Продажи новых авто петербургской сборки в феврале выросли на 0,8%

Автор фото: Ермохин Сергей
В феврале 2021 года российские автодилеры продали почти 30,4 тыс. новых легковых автомобилей, произведённых на петербургских заводах Hyundai, Toyota и Nissan. Прирост к февралю прошлого года составил 0,8%, или 239 штук, следует из опубликованных сегодня данных комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В целом продажи новых легковых автомобилей в стране по итогам месяца выросли также на 0,8% — до 120,08 тыс. машин. "Похоже, это признак продолжающейся стабилизации с ещё одним месяцем восстановления", — полагает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
7 из 8 автомобилей, выпускаемых в Санкт-Петербурге, входят в top-25 самых популярных новых легковых автомобилей в России (его каждый месяц обновляет АЕБ). При этом рост продаж показали три модели, выпускаемые на "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус", а также одна из машин петербургского филиала "Тойота Мотор".
Местное лидерство принадлежит Kia Rio, включая Rio X: в феврале на дорогах страны появилось 8 773 автомобиля этой модели (+406 шт. к февралю-2020). Следом идёт Hyundai, который нарастил продажи петербургских Creta (на 40 шт. до 6 676 автомобилей) и Solaris (+1 061 шт. до 5 514 автомобилей).
Петербургский завод Toyota усилил присутствие на рынке кроссовера RAV4: на 185 шт. до 3 869 машин. Однако седан Camry продемонстрировал снижение на 580 автомобилей до 1 845 штук.
В минусе пока остались автомобили завода "Ниссан Мотор Мэнуфэкчуринг Рус". Кроссовер Qashqai, хоть и обогнал в рейтинге Camry, всё же продемонстрировал снижение на 640 автомобилей до 1 968 шт. Продажи внедорожника X-Trail сократились на 233 автомобиля до 1 753 шт.
В рейтинг АЕБ не входит Nissan Murano, также выпускаемый в Санкт-Петербурге. Это нишевая модель, продажи которой подсчитывают в том числе в региональном агентстве "Auto-Dealer СПб". За февраль данных пока нет, в январе в России было продано 166 автомобилей Murano.
Как писал "ДП", январь петербургский автопром завершил лучше общероссийских показателей, сократившись на 1% к январю 2020-го (при общем снижении продаж в России на 4,2% к аналогичному месяцу прошлого года).