Карашаш Ногаева Все статьи автора
28 февраля 2021, 07:05 14469

Бьюти-богини на удалёнке: траты петербурженок на косметику резко выросли

Фото: Vostock-photo

По данным ретейлеров, жительницы Петербурга начали заметно больше тратить на товары для красоты. Данные опросов показывают, что девушки не намерены уменьшать расходы, даже если у них упадёт заработок. В среднем петербурженки тратят на косметику около 5 тыс. рублей в месяц.

Аналитики связывают такой большой интерес к косметическим средствам влиянием карантина и самоизоляции. В это время женщины не могли посещать салоны красоты и научились делать некоторые процедуры дома самостоятельно — ухаживать за волосами, делать маникюр, стричься и т.п.

Вобла и духи: петербуржцы выбрали стереотипные подарки на гендерные праздники

Вобла и духи: петербуржцы выбрали стереотипные подарки на гендерные праздники

16041
Карашаш Ногаева

На себя не жалко

Опрос компании "Самокат" показал, что свыше 30% петербурженок увеличили свои траты на косметику по сравнению с прошлым годом, при этом 27% признались, что не будут уменьшать свои траты даже в случае сильного падения доходов. 81% опрошенных заявили, что тратят на косметику около 5 тыс. рублей в месяц, каждая шестая тратит на неё 10 тыс. 39% петербурженок предпочитают косметические средства из масс-маркета, а 31% любят локальные бренды и небольших производителей. По мнению респонденток, лучшую косметику производят в Корее и Франции.

Данные "Самоката" подтверждают и другие ретейлеры. Объясняется всё довольно просто — женщины отвыкли ходить в салоны красоты, считают в Яндекс.Маркете: "Высокий спрос на косметику связан с ограничительными мерами — во время режима самоизоляции и закрытия салонов красоты многие начали больше уделять внимания уходу за собой и научились делать маникюр, стричься, делать уходовые и другие процедуры дома. Это и могло повлиять на динамику спроса — петербуржцы стали чаще покупать товары для красоты и тратить на них больше средств, чтобы "воссоздать" салоны красоты дома и продолжить домашние процедуры даже после открытия заведений. Более того, в связи с закрытием салонов красоты многие мастера продолжили деятельность на дому и для этого стали чаще покупать необходимые товары".

По данным заказов на Яндекс.Маркете, этой зимой покупатели из Петербурга сделали на 104% больше заказов товаров для красоты, чем зимой прошлого года. Наибольший прирост пришёлся на товары для ухода за ногтями — количество заказов этой зимой выросло на 319% по сравнению с прошлой. Кроме того, на 239% вырос спрос на товары для ароматерапии и на 229% — для ухода за волосами.

Также популярной категорией покупок стали средства для ухода за волосами, лицом и телом — петербурженки в основном заказывали на маркетплейсе филлеры для волос, гели для тела и гидрогелевые патчи. Средний чек покупки составлял 1 тыс. рублей. Больше всего средний чек за год вырос у товаров за уходом за ногтями, на неё в Петербурге тратили на 66% больше, чем в 2020 году. На 22% вырос средний чек в категории товаров для макияжа, на 21% — в товарах для тела и на 18% — в товарах для ухода за волосами.

Зима — для косметики

"Косметика и парфюмерия — это неотъемлемая часть трат практически для любой женщины. Бьюти-товары приобретают не только для повседневного или праздничного макияжа или в подарок, но и для того, чтобы порадовать себя приятной покупкой и вдохновиться на создание нового имиджа", — объясняют столь высокий интерес к косметике в Wildberries.

Смартфоны, украшения и интим-товары: что петербуржцы будут дарить на 14 февраля

Смартфоны, украшения и интим-товары: что петербуржцы будут дарить на 14 февраля

6474
Карашаш Ногаева

Этой зимой жительницы Петербурга активнее всего приобретали на Wildberries кремы, косметические маски, патчи, сыворотки, бальзамы, косметические наборы для ухода, косметические масла, краски для волос, тушь для ресниц и косметические карандаши. В компании также отмечают интенсивный рост интереса к косметике этой зимой. По сравнению с прошлым годом петербурженки приобрели в 6 раз больше товаров для красоты.

Траты на косметику выросли не только на маркетплейсах, но и в обычных торговых центрах. Это подтверждают в компании igooods, которая подсчитала траты в крупных гипермаркетах, таких как "Лента", Metro, Prisma и т.д.

"Объем косметики и уходовых средств занимают в общем обороте пока незначительную часть (меньше 1%), но мы видим, что тенденция меняется — люди теперь активнее заказывают косметические средства через торговые сети. В этом феврале (с 1 по 25 число) продажи косметики через igooods выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году", — рассказали в компании.

Чаще всего заказывают ватные спонжи, скрабы для лица, тканевые маски и мицеллярную воду. Следом по популярности идут увлажняющие кремы для лица и для рук. Декоративную косметику заказывают реже, чем уходовые средства: на один карандаш для век в заказах приходится около четырёх гелей для умывания. Реже всего покупают мусс для сухой кожи и тушь для ресниц. Самая популярная маска для лица — увлажняющая с гиалуроновой кислотой, а крем — с маслом жожоба.

В последние дни февраля в заказах начали встречаться подарочные наборы из гелей для душа и крема — люди заранее готовят подарки к 8 марта.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама