В Петербурге большинство пассажиров автобусов, трамваев и троллейбусов (89%) сами оплачивают проезд после входа в салон, даже если поблизости нет кондуктора. Оставшиеся безбилетники оплачивают проезд только после напоминания контролёра.
Как отметили в пресс-службе комитета по транспорту, самые дисциплинированные граждане оплачивают проезд картой "Подорожник" или льготным электронным билетом. "Зайцем" чаще пытаются проехать те, кто оплачивает проезд наличными или банковской картой", — отмечают в комтрансе по итогам эксперимента, который длился полгода на 10 маршрутах.
В комитете уточнили, что сейчас работают без кондукторов автобусы №№ 15, 61, 141, 161, 328, а также троллейбусы №№ 6, 8, 13, 21 и единственный трамвай (№ 9). Летом, как писал "ДП", в Северной столице запустили эксперимент, в рамках которого без кондукторов работали автобусы №85 и 143, а также троллейбус №23. Осенью число маршрутов расширили до 10, все они находятся на севере города.
"Несвоевременно оплачивают проезд менее 10% пассажиров, а пытаются проехать вовсе бесплатно лишь единицы... Хорошие результаты тестирования позволяют принять решение об увеличении количества маршрутов, где может быть введено бескондукторное обслуживание", — отмечали тогда в СПб ГКУ "Организатор перевозок".