Анастасия Беляева Все статьи автора
2 сентября 2020, 12:13 7071

Один путь на двоих: "Лукойл" судится с ФАС за свою железную дорогу

Фото: ТАСС

Структура "Лукойла" судится с ФАС по поводу условий пользования своей железной дорогой

Арбитражный суд Санкт–Петербурга и Ленобласти начал производство по иску ООО "Лукойл–Северо–Западнефтепродукт" к управлению Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ленинградской области.

Щит как улика. Полиция обратилась в арбитраж из-за незаконной рекламы "дочки" "ЛУКОЙЛа"

Щит как улика. Полиция обратилась в арбитраж из-за незаконной рекламы "дочки" "ЛУКОЙЛа"

1487
Дмитрий Маракулин

Топливная компания хочет оспорить вынесенное антимонопольным ведомством предупреждение, согласно которому она должна прекратить действия, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства в отношении ООО "УК Кедр". Ранее эта управляющая компания, которой принадлежит промышленная зона "Лесное", направляла несколько жалоб в антимонопольное ведомство.

"Лесное" расположено во Всеволожском районе Ленобласти, в 35 км от Санкт–Петербурга. Промзона включена в перечень стратегически важных для Ленинградской области. Её резидентами являются логистический центр "Газпрома", заводы по производству асфальта и строительных смесей.

В ведении УК "Кедр" также находится участок железной дороги, соединяющий промзону со станцией Орехово, то есть магистральной веткой. Железнодорожный путь от "Лесного" до Орехово — единственная связь промзоны с "внешним миром". Сложность заключается в том, что этот путь принадлежит УК не целиком: 11 км из 12–километрового участка владеет "Лукойл–СЗНП", имеющий неподалеку нефтебазу.

Конфликт между УК "Кедр" и "дочкой" "Лукойла" начался ещё несколько лет назад. В 2007 году компании заключили долгосрочное соглашение об установлении частного сервитута. Помимо этого, "Кедр" подписал договор с РЖД на эксплуатацию собственных железнодорожных путей.

После этого, по заверению "Кедра", "Лукойл–СЗНП" предлагал две редакции договора, который устанавливал бы дополнительные условия. По мнению "Кедра", эти условия были для компании невыгодными и препятствовали её деятельности.

"Среди прочего “Лукойл–СЗНП” пытался ограничить количество вагонов, которые могут проходить по этой железной дороге. Мы заключали договор на эксплуатацию с РЖД и договаривались о том, что предусмотрена подача трёх вагонов в день. А “Лукойл–СЗНП” хотел ограничить количество вагонов до 30 в месяц, а также иметь право на отказ в их проследовании. И таких условий было довольно много, именно поэтому мы обратились в антимонопольную службу", — рассказал "ДП" заместитель генерального директора по правовым вопросам УК "Кедр" Александр Шитиков. Компания с 2018 года направила в УФАС в общей сложности четыре жалобы.

В УФАС по Ленинградской области, в свою очередь, претензии "Кедра" сочли резонными и направили "дочке" "Лукойла" предупреждение. Ведомство признало, что действия ООО "Лукойл–СЗНП" имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства и препятствуют УК "Кедр" в использовании объектов транспортной инфраструктуры общего пользования. Дочерней структуре "Лукойла" предписали изменить условия предлагаемого договора в срок до 1 июня 2020 года.

"ЛУКОЙЛ" сварит питерский битум. Компания разработает особенный материал для дорог Петербурга

"ЛУКОЙЛ" сварит питерский битум. Компания разработает особенный материал для дорог Петербурга

296
Инна Лушина

"Следует отметить, что предупреждение, выданное ООО “Лукойл–Северо–Западнефтепродукт”, не является признанием его вины в нарушении антимонопольного законодательства. УФАС по Ленинградской области усматривает лишь признаки такового. А именно: соглашение об установлении частичного сервитута не соответствует договору на эксплуатацию железнодорожного пути. В предупреждении говорится о необходимости приведения условий договора в соответствие с соглашением, исключив или внеся изменения в некоторые пункты. Это предупреждение не первое. Тем не менее вопрос не был урегулирован", — пояснили "ДП" в пресс–службе УФАС.

В "Лукойл–СЗНП" с требованиями антимонопольного ведомства категорически не согласны. В иске, который компания направила в Арбитражный суд Санкт–Петербурга и Ленинградской области, в пяти пунктах перечислены все претензии к "Кедру" и УФАС. Основной посыл "дочки" "Лукойла" заключается в том, что проект договора сам по себе не может являться нарушением антимонопольного законодательства, а УК "Кедр" якобы не пыталась пойти на двусторонние переговоры и просто жаловалась в УФАС сразу после того, как получала проект документа.

В исковом заявлении подчёркивается, что "Лукойл–СЗНП" не навязывал УК "Кедр" каких–либо невыгодных условий договора, а "в адрес ООО “УК Кедр” был направлен только проект договора о порядке проследования по железнодорожному пути". В иске "Лукойл–СЗНП" также утверждает, что не завышал тарифы для "Кедра". Более того, стоимость проезда была согласована с комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области. Топливная компания даже приводит размер установленного тарифа — 3 655,85 рубля за один вагон без учета НДС.

На запрос "ДП" в "Лукойл–СЗНП" не ответили.

В УФАС допускают, что в отношении "Лукойл–СЗНП" может быть возбуждено дело, поскольку срок исполнения предупреждения (1 июня) истёк. "Сейчас это предупреждение оспаривается в суде, но по итогам судебного разбирательства может решаться вопрос о возбуждении в отношении "Лукойл–СЗНП" антимонопольного дела о злоупотреблении доминирующим положением", — пояснили в ведомстве.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама