Въехали в non–food: тренд на доставку непродовольственных товаров укрепляется

Автор фото: Интерпресс

Сервис доставки "Самокат" развивает сотрудничество с брендами непродовольственных товаров. Пока в ассортименте можно найти косметику от Vivienne Sabo и обучающие игры издательства "Банда умников".

Vivienne Sabo начала работу с "Самокатом" в качестве эксперимента. Представитель пресс–службы бренда Элина Морозова говорит, что интернет–продажи в условиях самоизоляции стали важнейшим каналом продаж, поэтому компания решила развивать это направление.
"Еще до пандемии мы заметили, что потребители начали смелее делать покупки декоративной косметики онлайн. Особенно в Москве и Санкт–Петербурге. Это нас натолкнуло на мысль, что сейчас самое время для неожиданных решений в данной области", — сказала Морозова.
Издательство развивающих игр "Банда умников" начало сотрудничать сразу с двумя сервисами доставки: с "Самокатом" и "Яндекс.Лавкой". По словам Антона Семенова, сооснователя издательства, это отчасти подстраховка. Пока сервисы быстрой доставки большого дохода издательству не приносят: если взять поступления от офлайн–канала за 100%, то получится лишь 5% продаж.
Сотрудничество с "Самокатом" Семенов воспринимает как способ выйти на новых покупателей: "Мы не мыслим это как замену, попытку компенсировать потери офлайна. Мы рассчитываем, что это будет канал коммуникации с другой аудиторией".
"Самокат" в настоящее время готовит к запуску и другие партнерские программы с производителями non–food–товаров.
"Мы не просто развиваем ассортимент, но и работаем над системой “переиспользования” инфраструктуры нашего сервиса", — говорит Игорь Рожков, директор по маркетингу "Самоката".
Руководитель направления "Ретейл" в агентстве M. A. Research Анна Синявская считает такое сотрудничество перспективным: "На мой взгляд, это расширяет аудиторию и повышает лояльность уже имеющихся клиентов. Доставки непродовольственных товаров за 15 минут у других компаний нет, поэтому можно рассчитывать на интерес со стороны покупателей".
Игорь Рожков подтверждает, что вместе с партнерами компании удалось привлечь новых пользователей, которые приходят на платформу именно для покупки косметики.
И Vivienne Sabo, и "Банда умников" давно представлены на "классических" интернет–платформах: Ozon, Wildberries. Согласно данным издательства "Банда умников", маркетплейсы пока являются более выгодной площадкой для non–food–продаж: 15–20 покупок за день в "Самокате" против более чем 100 в Wildberries.
Анна Синявская считает, что тренд на быструю доставку непродовольственных товаров только укрепляется, пандемия же стала для него лишь дополнительным драйвером.
"В больших городах подобные сервисы имеют большой потенциал, поскольку позволяют экономить время и сокращают контакты с людьми. Возможно, у молодых покупателей этот сервис будет более популярен, чем у аудитории постарше", — отмечает эксперт.