Дарья Кильцова Все статьи автора
30 апреля 2020, 11:01 1700

"Тревожный звонок". Смольный торгуется с дорожниками по второму пакету помощи

Фото: Тихонов Михаил

Дорожный бизнес и Смольный обсуждают меры поддержки.

Город готовится представить второй пакет мер поддержки бизнеса, который должен затронуть предприятия дорожно–строительной отрасли. Ее представители собрали пожелания для чиновников.

Булыжник - оружие общественников: ремонт Шлиссельбургского шоссе остановлен

Булыжник - оружие общественников: ремонт Шлиссельбургского шоссе остановлен

1085
Вадим Кузьмицкий

Как ранее писал "ДП", при секвестре городского бюджета дорожная часть Адресной инвестиционной программы (АИП) может похудеть на 4 млрд рублей. "Безусловно, это тревожный звонок, мы рассматриваем разные варианты развития событий, в том числе негативные. Снятие почти 1 млрд рублей с одного из наших объектов (развязка Московское шоссе — Дунайский проспект. — Ред.) ощутимо для нас. Боимся, если ситуация будет усугубляться, деньги могут снять и с других объектов. Для нас как для крупной дорожно–строительной компании очень важно прогнозирование. Задействовано много людей, покупается техника, нужно заранее понимать, когда оптимизироваться, а когда расширяться", — прокомментировал "ДП" гендиректор АО "ПО “Возрождение”" Михаил Клобертанс.

В качестве антикризисных мер дорожники, в частности, предлагают внести компенсацию затрат на банковскую гарантию в смету расходов по строительству объекта, а также разработать механизм полной или частичной компенсации или субсидирования процентной ставки по кредитованию "под объект". Причем меры предлагается распространить как на вновь заключаемые контракты, так и на текущие.

Как поясняет директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов, в последнем случае подрядчики берут кредиты на уровне 11–14% для бесперебойного финансирования объектов, однако эти затраты никак в сметах не компенсируются.

"Если город говорит, что мы сегодня не готовы заплатить, а готовы завтра, подрядчики же должны что–то получить за это. Если город через подрядчиков фактически кредитуется, потому что в банки за кредитами пойдут компании, и не платит процентные ставки, поскольку подрядчик своей прибылью закрывает проценты, то давайте тогда нас воспринимать как инвестора. И мы хотим, чтобы инвестиции были как минимум безубыточными", — прокомментировал Иванов.

К слову, субсидирование процентной ставки обдумывают и федералы. Также среди обсуждаемых мер поддержки фигурирует индексация при оплате в 2021 году работ, выполненных в 2020–м, проведение городом трехлетних контрактов на ремонт дорог с оплатой основной части стоимости в 2021–2022 годах и другие.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры оценит, что из предлагаемых мер поддержки наиболее реально, после чего отправит откорректированные предложения на утверждение руководству города. В комитете также отметили, что при сокращении финансирования каждый контракт будет рассматриваться в индивидуальном порядке. Корректировка объемов производственной программы затронет только те объекты, с которых снимают существенную часть средств. В большинстве случаев это объекты, находящиеся в начальной стадии строительства.

На строительство Южно–Волхонской дороги добавят почти полмиллиарда

На строительство Южно–Волхонской дороги добавят почти полмиллиарда

1000
Дарья Кильцова
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама