Нефтяной девелопмент. На петербургский рынок выходит застройщик из Тюмени

Автор фото: Сергей Ермохин

Застройщик из Тюмени Strana development выходит на рынок Санкт–Петербурга.

В прошлом году Strana development купила здание с участком в жилой части Гутуевского острова (Двинская ул., 6) у компании "Либра девелопмент". Стоимость сделки, по оценкам экспертов, составила примерно 100–130 млн рублей. На наделе планируется построить жилой комплекс площадью 52 тыс. м2. Выйти на площадку девелопер намерен уже в текущем году.
Strana development, ранее работавшая под брендом "Снегири", была создана в Тюмени. "В ней работают выходцы из ведущих компаний региона, включая Дмитрия Колтунова, директора ряда региональных подразделений компании "Брусника". К слову сказать, он и отвечает за проект в Петербурге. Собственник хорошо разбирается в рынке и участвует во всех бизнес–процессах компании. Помимо Петербурга застройщик уже активно продает свои квартиры в Москве, а также в скором будущем выходит на рынок Екатеринбурга", — рассказал "ДП" Андрей Панасюк, генеральный директор UP ConsAllt (Тюмень).
Впрочем, консультанты скептически оценивают локацию, выбранную Strana development для выхода на петербургский рынок: участок рядом с портом, в удалении от метро, давно экспонируется на рынке и не смог за это время найти покупателя. По информации "ДП", ранее тюменский застройщик торговался на аукционах "Дом.рф" за лоты на пр. Большевиков и ул. Руднева, однако проиграл группе RBI и СК "Темп".
"В Петербурге крайне небольшое предложение жилых проектов с разрешением на строительство, что является одной из проблем при выходе на наш рынок новых игроков, которым сложно заниматься градостроительной подготовкой участков. Им интереснее приобретать готовые продукты", — считает Андрей Косарев, генеральный директор "Colliers International Санкт-Петербург".
"Несмотря на то что участники рынка оценивают расположение купленного участка как не самое удачное, проект может стать успешным, поскольку речь идет об опытной компании, работающей на высококонкурентном рынке Тюмени. Дополнительным ее преимуществом будет наличие собственной клиентской базы на родине. На жителей сырьевых субъектов до сих пор приходится значительная часть сделок с региональными покупателями", — комментирует Елена Бодрова, исполнительный директор РГУД.
"В Тюмени сейчас строится около 1 м2 на человека в год. Рынок отличается от петербургского количеством покупателей, скоростью продаж и объемом потенциальной аудитории", — подтверждает Андрей Панасюк.
Первыми петербургским рынком заинтересовались московские компании (ГК "ПИК", Glorax development, ФСК "Лидер" и пр.), затем пришло время застройщиков из других регионов ("Аквилон", Seven Suns, "Унистрой"). "Сейчас у нас всего четыре региональные компании: два девелопера уже работают, еще две компании анонсировали будущие проекты, но пока не вывели их в продажу", — говорит Олег Пашин, генеральный директор "Петербургской недвижимости" (Setl Group). По его словам, один из самых больших показателей — у компаний, вышедших на рынок в последние годы, например у архангельского холдинга "Аквилон Инвест". "Сегодня наш портфель петербургских проектов насчитывает 16 объектов, из них в активной стадии находятся 12 общей площадью 600 тыс. м2, что составляет порядка 50% от общего объема строительства холдинга во всех городах присутствия. И мы продолжаем поиск новых участков", — поясняет Виталий Коробов, директор по развитию ХК "Аквилон Инвест".
"Тренд на развитие региональных девелоперов только начинается. Мы выполнили несколько исследований по оценке потенциала развития российских городов, заказанных средними компаниями. Большинство из них способны выступить серьезными раздражителями для тех территорий, куда приходят, — считает Михаил Хорьков, руководитель аналитического отдела Уральской палаты недвижимости (Екатеринбург). — Выход за рамки домашнего региона — решение, характерное не только для тюменских девелоперов. Часто подобная стратегия становится единственно верной для амбициозных игроков, которые уперлись в потолок развития в родном городе".
"Освоение федеральных городов требует значительных вложений — в инфраструктуру, производственные мощности, обучение персонала, рекламу и т. д. С одной стороны, это трудности и риски, с другой — диверсификация портфеля и новые возможности. Петербургский рынок привлекает своей обширностью: здесь востребовано не только жилье, но и апартаменты, гостиницы, офисная недвижимость. Все эти сегменты активны и позволяют развиваться нам как девелоперу", — говорит Виталий Коробов.
По его оценке, при грамотном подходе к проектированию и ценообразованию проект Strana development имеет все шансы на успех благодаря близости к выездам на КАД и ЗСД, соседству с зелеными зонами и социальной инфраструктурой, а также наличию доступа к Финскому заливу и южным курортным районам города.
"Выходу на новый рынок всегда сопутствует ряд сложностей. Нужно не только адаптировать свои бизнес–процессы под реалии другого города, но и детально изучить покупательский спрос, понять, какой продукт может быть востребован и рентабелен", — говорит Олег Пашин.