Алексей Кумачев Все статьи автора
10 декабря 2019, 14:46 8054

Без оптимизма. Как изменятся цены на автомобили в 2020 году

Фото: КОЛЛАЖ: vostock-photo

Российские автодилеры с 1 января 2020 года повысят цены на автомобили. Игроки рынка говорят, что причиной роста станет повышение ставок утилизационного сбора. Dp.ru разбирался, какие автомобили подорожают.

Первыми о повышении розничных цен объявили в Volvo Сar Russia. В компании рассказали, что изменение прайс-листа с 1 января 2020 года составит от 45 тыс. до 80 тыс. рублей — сильнее всего подорожают дизельные версии D4 и D5 кроссовера XC60.

Сплошные минусы. Продажи авто в Петербурге продолжают падать вслед за российским рынком

Сплошные минусы. Продажи авто в Петербурге продолжают падать вслед за российским рынком

8135
Антон Тарануха

"Несмотря на существенный рост продаж, который Volvo демонстрирует в этом году, в целом ситуация на рынке не дает поводов для оптимизма. Поэтому мы подошли к вопросу корректировки прайс-листа максимально аккуратно", — пояснил коммерческий директор Volvo Car Russia Алексей Тарасов.

Посмотреть на других

О повышении также заявили в BMW. Рекомендованные розничные цены вырастут почти на 2%. "Корректировка цен, помимо прочего, вызвана постановлением правительства РФ о повышении ставок утилизационного сбора на новые автомобили", — уточнили в компании.

Другие автопроизводители пока не определились с ценовой политикой на 2020 год, но эксперты говорят, что минимальное повышение стоимости автомобилей в России составит 4–5%.

Например, в пресс-службе Nissan dp.ru рассказали, что финального решения о повышении цен еще не принято.

"Решение о возможном повышении цен принимается на основании действий других игроков рынка. Также внешние факторы могут повлиять на ценообразование: скачки валютных курсов, отмена государственной поддержки для автопроизводителей и т. д.", — уточнили в компании.

Поставки за границу машин петербургской сборки достигли 23 тыс. авто

Поставки за границу машин петербургской сборки достигли 23 тыс. авто

359
Светлана Афонина

Там добавили, что больше всего изменению цен подвержены импортируемые модели, а также модели с высокой долей дорогих импортных компонентов. В Skoda, Daimler, KIA и Mitsubishi отказались комментировать dp.ru вопрос ценообразования в 2020 году. Представители Lada, Suzuki, Volkswagen не ответили на запросы.

Практически все игроки рынка утверждают, что основной причиной повышения цен на новые автомобили в 2020 году станет увеличение ставок утилизационного сбора: для легковых автомобилей на 110,7%, для внедорожников и премиальных седанов на 145%. Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявлял, что меры господдержки позволят не допустить роста цен на автомобили российского производства после повышения ставок утильсбора.

"Некоторые автоконцерны уже объявили об увеличении стоимости авто. Однако резкого скачка цен не предвидится: в январе — плюс 4%, в конце весны — еще плюс 4%, далее — примерно на 1% в месяц. В связи с повышением утилизационного сбора, который отразится на стоимости автомобилей в 2020 году, лучше приобретать авто до изменения цен, тем более что многие дилеры предлагают предновогодние скидки", — рассказал dp.ru директор по маркетингу ГК "АвтоСпецЦентр" Алексей Ермилов.

Цены с 1 января поднимут почти все автопроизводители, считает директор по маркетингу Объединенной автомобильной корпорации — РРТ Сергей Новосельский. По его словам, минимальное повышение в России составит 4–5%.

"Производители смогут сыграть на грядущем подорожании в процессе привлечения клиентов и освобождения своих складов. Возможно, АвтоВАЗ сделает подорожание менее заметным, чем иностранные производители, но удержаться от этого руководство российского автогиганта вряд ли сможет: слишком будет велик соблазн повысить доходность бизнеса. Другое дело, что, например, для позиций бренда Lada в СЗФО такое подорожание будет сродни катастрофе", — отметил Новосельский.

Он добавил, что ГАЗ и УАЗ также повысят цены, но это не скажется на их позициях по стране, "учитывая незначительные доли этих брендов на рынке и специфическую целевую аудиторию".

"В настоящее время мы живем в таких экономических условиях, когда дорожает все. И автомобили не исключение. К тому же, когда перспективы развития российской экономики так и остаются неясными, производителям сложно предугадать возможные риски — отчасти они вынуждены учитывать их и в ценовой политике", — уверен руководитель пресс-службы аналитического агентства "Автостат" Азат Тимерханов.

Опыт прошлых лет

Директор по развитию компании "РОЛЬФ" Владимир Мирошников уточнил в комментарии dp.ru, что решение о корректировке цен принимают производители и импортеры автомобильных брендов. По его словам, в начале 2020 года корректировке подвергнутся цены во всех ценовых сегментах авторынка — от самых популярных бюджетных моделей до самых дорогих моделей класса премиум.

"Основываясь на опыте прежних лет, в начале каждого года у всех брендов происходит пересмотр цен на всю модельную линейку. В 2020 году наряду с необходимостью компенсировать инфляцию причиной повышения цен будет увеличение утилизационного сбора", — отметил он.

Мирошников добавил, что резкий скачок цен может отпугнуть покупателей, поэтому цены обычно растут постепенно.

"Бренды, нацеленные на увеличение доли рынка, могут какое-то время сдерживать рост цен. Тем не менее в начале года небольшое подорожание происходит синхронно у абсолютного большинства автомобильных марок", — рассказал представитель компании.

Азат Тимерханов дополнил, что в ближайшее время снижение стоимости новых автомобилей — маловероятный сценарий. По его словам, сейчас никто не захочет работать в убыток. "Снижение цен возможно в рамках каких-либо кратковременных акций или спецпредложений", — уточнил он.

Фактор Нового года

За 10 месяцев 2019 года в Петербурге продали 125,3 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей — это на 3% меньше, чем за тот же период 2018-го. В октябре спрос также снизился на 6%. Такие показатели фиксируются второй месяц подряд. Ранее эксперты рассказали dp.ru, что авторынок в Петербурге по итогам года сократится на 4%.

По информации ГК "АвтоСпецЦентр", средняя стоимость автомобиля в Петербурге составила примерно 740 тыс. рублей, за последние 5 лет она выросла почти на 60%. При этом за последний год большее увеличение цен демонстрируют иномарки — 13%.

По данным агентства "Автостат", за 10 месяцев 2019 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

"Сейчас "фактор Нового года" уже не столь актуален, как прежде. Цены на автомобили растут постоянно, поэтому производители, дабы привлечь клиентов в автосалоны, в течение года предлагают различные акции и спецпредложения. И тут можно найти выгодный вариант и не ждать Нового года. Поэтому если у вас есть необходимость, а главное, возможность покупки автомобиля, то лучше воспользоваться этим сейчас, так как цены и дальше будут расти", — пояснил представитель "Автостата".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама