Вышли на берега. В Ленобласти появился новый игрок на рынке мостостроительства

Автор фото: Интерпресс

На фоне банкротства крупнейших участников рынка мостостроительства в Ленобласти появился новый игрок.

Власти Ленинградской области определили подрядчика на строительство моста через Свирь в Подпорожском районе. На фоне банкротства всех крупнейших участников этого рынка на нем появился новый игрок. Следующая задача — найти, кто построит вторую переправу.
Единственная заявка на конкурс с ограниченным участием поступила от московской компании "ЕвроТрансСтрой" (ЕТС) (75% — у Сергея Ракчеева, 25% — у Андрея Локтионова). Подрядчик не стал снижать цену контракта, работы он выполнит за максимальные 3 млрд 597 млн рублей. Помимо непосредственно переправы протяженностью почти 730 м с двумя полосами движения необходимо построить с двух сторон подъездные пути (порядка 1800 м). Все работы по мосту через Свирь нужно сдать до 1 декабря 2026 года.
На ленинградском рынке госзаказа компания ЕТС до сих пор активно себя не проявляла, хотя регион ей знаком. Она давно работает на федеральных дорожных объектах, которые курирует ФКУ "Упрдор "Северо–Запад". Так, ЕТС занимается содержанием искусственных сооружений на КАД (последний контракт на 3,9 млрд рублей был заключен в 2019 году сроком на 5 лет), а также в целом содержанием федеральных трасс на Северо–Западе. Например, до июня 2023 года ЕТС обслуживает трассы А–121 "Сортавала" и А–181 "Скандинавия" в Ленобласти, контракт на 5 млрд рублей был заключен в прошлом году.
Также компания ЕТС известна по строительству примыкания скоростной платной трассы М–11 Москва — Санкт–Петербург к продолжению Софийской улицы в Петербурге, работы обошлись в 5 млрд рублей. У компании есть опыт и в мостостроении, в частности моста через реку Великую на северном обходе Пскова, однако преобладают контракты по ремонту, реконструкции и строительству дорог.
Директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов полагает, что ЕТС привлечет субподрядчиков и справится. "Никто самостоятельно такие объекты не делает. Есть специализированные работы, которые выполняют специализированные организации, у которых есть квалифицированный персонал, техника. ЕТС — просто генподрядная структура, которая выиграла этот конкурс. Сами они, конечно, тоже будут работать", — прокомментировал "ДП" Иванов, отметив, что не удивился выходу ЕТС на этот объект. Раньше за такие работы брались "Мостострой № 6" или "Мостоотряд № 19", но сейчас они находятся в состоянии банкротства. В конкурсах по строительству обеих переправ планировала участвовать и петербургская компания "Пилон", но и она сейчас банкротится.
Субподрядчиками на строительство моста через Свирь ЕТС может привлечь компании "Геоизол", "Мостотрест", строивший Крымский мост, "Волгомост" или "Сибмост", предполагает эксперт. Последние, правда, испытывают финансовые трудности.
Второй крупный мостовой проект, стоящий в планах у областных властей, — мост через Волхов в Киришах. Подрядчика на него планируют выбрать ближе к середине декабря этого года. Стоимость объекта — 3,7 млрд рублей. "Предельные сроки по вводу новых мостов: Кириши — 2025 год, Подпорожье — 2027 год. Однако с учетом получения федерального финансирования планируется сократить время строительства каждого объекта на 2 года — 2023 и 2025 годы соответственно", — отмечал ранее губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
В дорожном комитете Ленобласти "ДП" отметили, что строительство обеих переправ — стратегические проекты для региональной дорожной отрасли. Плотина Свирской ГЭС, по которой сейчас осуществляется движение транспорта, не выдерживает нынешних нагрузок, как и старый мост через Волхов, построенный в 1966 году.