Как космические корабли бороздят. "Лента" запустила приложение с дополненной реальностью

Автор фото: скриншот с youtube.com

Участник "Биржи стартапов" компания Watty Technologies разработала для "Ленты" игровое приложение с дополненной реальностью.

Главный герой приложения — виртуальный Лис — помогает покупателям охотиться на виртуальные же воздушные шары и летающие корабли, которые появляются на магазинных полках. Главного персонажа можно развивать, а происходящее на экране — записывать на видео. Программа называется "Лента AR". "Планируя запуск приложения, мы ориентировались на получение обратной связи от покупателей и анализ их взаимодействия с новой технологией для массовых акций в ретейле. Также мы стремились создать новый покупательский опыт, поэкспериментировать с атмосферой и вовлеченностью, — поясняет Мария Филиппова из компании "Лента". — Разработка приложения шла несколько месяцев, рассматривали пул потенциальных поставщиков".
"Мы объединили динамичный 3D–шутер и старый добрый тамагочи: в будущем Лис сможет приобретать и новые способности. Можно научить его летать между полками и выбирать нужные продукты", — говорит Глеб Браверман, сооснователь Watty Technologies.
Эксперты отмечают, что использование ретейлерами возможностей AR и VR активно меняет культуру современного шопинга. Ранее с подобным проектом выступала сеть "Магнит": пользователь с помощью специального приложения смотрел на определенные места торгового зала и видел среди товаров персонажей и корабли вселенной "Звездных войн".
"Мелкий и средний ретейл часто обращается к нам с запросом на разработку разных элементов допреальности, особо популярны маски в Instagram. Они позволяют примерить товар на себя и взаимодействовать с ним", — рассказывает Татьяна Пантелеева, совладелец агентства Going Great.
Психологи объясняют, что подобные игры становятся эмоциональным якорем для покупателей, то есть подсознательно привязывают человека к объекту, ситуации, в данном случае — магазину.
По данным SuperData, мировой рынок VR–технологий к 2020 году может составить $37,7 млрд. К 2023 году доля решений в допреальности для ретейла, по данным Markets and Markets, может составить около $7 млрд.
Watty Technologies основана Глебом Браверманом и Владом Водолазовым в апреле 2018–го, штаб–квартира находится в Лондоне.