Типичная ситуация в новых районах города — сначала жителям приходится ждать строительства дома, затем — достаточного количества подъездных путей к нему.
11:2915 октября 201911:29
968просмотров
11:2915 октября 2019
Примеров можно привести множество: Шушары и район конца Комендантского проспекта, дальняя часть Рыбацкого, Кудрово и Мурино. Даже в сложившихся районах, где строительство жилых комплексов идет на реновируемых территориях, часто имеются те же проблемы — сначала возводятся новые жилые кварталы, и только потом постепенно строятся улицы. Подобная ситуация прослеживается, например, в районе "Фрунзенской" (кварталы за Варшавским вокзалом) или в новых кварталах, прилегающих к Кушелевской дороге и проспекту Маршала Блюхера. Можно сказать, что нехватка улиц и дорог ощущается практически во всех новых районах.
"Нехватка объектов транспортной инфраструктуры ощущается повсеместно. Конечно, в пределах одного района можно передвигаться относительно легко, на его непосредственной территории жизнь течет своим чередом, но если есть необходимость переместиться из района в район — вот на этих стыках уже возникают проблемы", — говорит Станислав Данелян, генеральный директор Euroinvest Development.
Намечается коллапс
Еще одна проблемная зона, на которую эксперты обращают особое внимание, — Выборгская набережная. "Сегодня данная магистраль уже загружена, а учитывая то, что в непосредственной близости от нее все бывшие промышленные территории проходят процесс редевелопмента, в рамках которого предполагается строительство жилья, может случиться настоящий коллапс", — говорит Анзор Берсиров, руководитель проектов комплексного освоения территорий компании "Строительный трест". По мнению Алексея Бушуева, директора по продажам Seven Suns Development, наиболее остро проблема стоит на намывных территориях Василеостровского района. "Также необходимы новые подъездные пути для Северо–Приморской части города, которая растет наиболее активно. Схожие проблемы есть в Красном Селе, Шушарах, Невском районе, где люди часами простаивают в пробках. Не говоря уже о Мурино и Кудрово", — говорит Алексей Бушуев.
Как отмечают эксперты, причина в неправильной градостроительной политике. "На первый взгляд, строительство улиц и дорог логичным образом должно стимулировать застройку территорий (в том числе и жилищное строительство), так как обеспечивает повышение их привлекательности и доступности. Однако следует понимать, что в российских реалиях эти процессы часто идут в обратном порядке", — считает Илья Резников, эксперт транспортного развития территорий Института территориального планирования "Урбаника".
Надбавка за подъезд
Уровень развития и дорожной инфраструктуры, и сетки метро, безусловно, влияет на выбор потребителя и стоимость жилья. "Для микрорайона, обеспеченного подземными паркингами, где строится недвижимость класса комфорт и выше, развитие дорожной инфраструктуры имеет огромное значение", — убеждена Ася Левнева, директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО "Балтийская жемчужина". "Любая станция метро, заявленная и реализованная, добавит к стоимости недвижимости минимум 10–15%. И многие девелоперы идут ва–банк, полагаясь на градостроительные планы, которые не всегда реализуются согласно заявленным графикам", — говорит Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости Colliers International.
По оценке Павла Бережного, исполнительного директора ГК "С. Э. Р.", хорошая транспортная доступность может добавлять к стоимости жилья до 15–20%. "Это видно по тому, как растут цены в районах, в которых строятся новые дороги и станции метро", — говорит он.
"Хороший пример — Приморский район, где есть близкий выезд и туда и туда. Кроме того, в последнее время параллельно с активным жилым строительством велись и дорожные работы. Построены развязки с переездами и выезды на скоростные трассы", — говорит Роман Мирошников, исполнительный директор СК "Ойкумена". При этом стоимость в этой локации росла более высокими темпами, чем в среднем по городу. А спрос остается самым большим.
Своими силами
Пока же застройщикам приходится решать проблемы транспортной доступности самостоятельно. "Например, наша компания совместно с застройщиками, работающими в микрорайоне Янино, занималась реконструкцией Голландской улицы, — рассказывает Ян Фельдман, директор по маркетингу ГК "Ленстройтрест". — Мы фактически заново отстроили дорогу, установили уличное освещение, тротуары, остановки общественного транспорта. Получается, что девелоперы занимаются не только созданием всей инфраструктуры внутри своих проектов, но и за их пределами. Такой подход влияет на экономику строящихся проектов".
"В Центре транспортного планирования уже поднимали этот вопрос. Для улучшения ситуации было предложено переложить бремя ответственности за развитие транспортной инфраструктуры на девелоперов, которые уже давно негласно вынуждены самостоятельно прокладывать внутриквартальные проезды. Если добавить к этому и развитие улично–дорожной сети Петербурга, то застройщики будут вынуждены компенсировать свои расходы за счет увеличения стоимости квадратного метра", — прогнозирует Алексей Бушуев.