Ольга Комок Все статьи автора
11 октября 2019, 07:01 188

На вкус и цвет. Топ концертов выходных и предстоящей недели по версии обозревателя "ДП"

Новейшая звезда британского хип–хопа Scarlxrd
Новейшая звезда британского хип–хопа Scarlxrd
Фото: EPA/Vostock–Photo

Неделя под девизом "от каждого по способностям — каждому по потребностям".

На любой вкус и цвет найдутся на этой неделе товарищи. Хип–хоп для умных и хайп–хоп (если можно так выразиться) для маленьких и злых, классика для популистов, и она же для опытных ценителей, даже сам Майкл Джира — и тот дает концерт в Петербурге. Неделя пройдет под девизом "от каждого по способностям — каждому по потребностям", чистая утопия.

Художественная гимнастика. Топ концертов выходных и предстоящей недели по версии обозревателя "ДП"

Художественная гимнастика. Топ концертов выходных и предстоящей недели по версии обозревателя "ДП"

295
Ольга Комок

Opera Concert Club: "Есть Есть Есть"

Петербургское трио — люди заслуженные, разносторонние и неторопливые. За сиюминутной славой не гонятся, разве что за темпом своих фирменных скороговорок обо всем и ни о чем. Поэт из незабвенной 2H Company Михаил Феничев, Алексей Помигалов и Максим Поляков последний — третий — альбом в инкарнации "Есть Есть Есть" записали в 2016 году. О четвертом до сих пор не слышно. Предпочитают кататься по фестивалям. Сами о себе говорят так: "Пионер отечественного абстрактного хип–хопа Михаил Феничев рассказывает современные эпосы для странного городского сознания под сопровождение неочевидной музыки". Согласимся с автохарактеристикой. Правда, они же, бывает, говорят: "Нам не хотелось бы, чтобы наши слушатели стояли в зале на сложных щах". И демонстративно лукавят: без вкусных сложных щей ни одна их песенка не обходится.

Анненкирхе: Carmina Burana

Кантата Карла Орфа давно вошла в разряд классических шлягеров как главный музыкальный артефакт дремучего Средневековья — пусть не аутентичный, зато доходчивый и яркий. Место для ее исполнения выбрано идеальное: драматичные интерьеры Анненкирхе пусть и не средневековые, но руинированные весьма. Юный предприимчивый дирижер Игорь Новицкий знает, на что идет, с плюсами и минусами холодной и глуховатой, зато эффектной площадки его Молодежный оперный театр из консерваторских выпускников хорошо знаком. Успех предприятия, думается, обеспечен. А уж с обещанными мультимедиа–декорациями на стенах — так более чем.

Opera Concert Club: Майкл Джира

Тут и говорить нечего: пионер индастриала, один из самых непримиримых бунтарей мировой рок–сцены снова в Петербурге и снова с минималистичными гитарными балладами. В компанию берет соратника по Swans Нормана Уэстберга. Старческая умиротворенность Джиры заслуживает не меньше почтения, чем его юношеские громы и молнии, — это я не легиону его верных фанатов, а новобранцам–неофитам. Великий музыкант и известный писатель как–то обмолвился для одного глянцевого журнала: "Единственный сорт ностальгии, который я принимаю, — это ностальгия по худшим временам. Временам, когда у тебя были дырявые ботинки, когда тебе было нечего жрать и когда тебе было холодно". Будьте уверены, если и придется поностальгировать на концерте — то только об этом.

Малый зал филармонии: Вера Чеканова и Михаил Блехер

Скромный вокальный вечер превратится в наглядный, в ощущениях данный урок: как из классики проросла романтика, как в романтике сохранились и укрепились классические музыкальные каноны, и более того (уникальный в Петербурге случай) — где в этих двух "главных" стилях зарыты барочные корни. Вера Чеканова — замечательно чуткая, умная и разносторонняя певица. Мастер не только в песнях Гайдна с Моцартом и Бетховена с Шубертом, но и в премудростях исторически информированного исполнительства с его специфическим отношением к звуку, слову и жесту (как и пианист–клавесинист Михаил Блехер, кстати). С другой, современной стороны, Леонид Десятников доверил ей — чуть ли не первой после Юлии Корпачевой — исполнять свои "Русские сезоны", и это все равно что победа в десятке самых престижных конкурсов, да не для вокалистов, а для музыкантов вообще, с большой буквы.

Клуб "Космонавт": Scarlxrd

Занятный британский мальчик Мариус Лукас–Антонио Листроп — очередная звезда и жертва YouTube. Проснулся (положим, не сразу, постепенно) знаменитым в 2016 году, набрав 67 млн просмотров сингла Heart Attack. С тех пор пытается повторить рекорд, тиражируя свои "сверхспособности" — стремительную скороговорку и жуткий рев в одном флаконе. Успех — переменный. Прямо сейчас субтильный юноша выкладывает треки с самого распоследнего альбома Immxrtalisatixn (вышел 4 октября сего года) — кажется, все на одно перекошенное лицо. Впрочем, на концерте может показаться иначе, и новейшая звезда британского хип–хопа засияет подлинным, а не отраженным светом.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама