Дарья Зайцева Все статьи автора
1 октября 2019, 10:02 962

С пылу с жару. "Цех 85" расширяет сеть блинных "Батенька"

Фото: Vostock-Photo

Компания "Цех 85" расширяет сеть блинных "Батенька". Они дополняют пекарни.

В рамках концепции "Цех 85 family" компания развивает несколько разнонаправленных проектов: сеть булочных "Сестры", ферму "Медовое" — и теперь блинные "Батенька". В описании проекта указано, что в заведении готовят "из натуральных продуктов на собственном производстве и прямо в блинной".

Владельцы "585.Золотой" удвоят сеть пекарен "Цех 85"

Владельцы "585.Золотой" удвоят сеть пекарен "Цех 85"

3089
Амера Карлос, Наталья Модель

Сеть "Цех 85" (принадлежит зарегистрированному во Всеволожском районе ООО "Веселый купец") была основана в 2016 году. Компанией владеет Антон Петров (№20 в Рейтинге миллиардеров "ДП"). Ему также принадлежит 50% в сети ювелирных магазинов "585. Золотой". За 3 года "Цех 85" открыл 57 пекарен, и владельцы решили расширяться.

Первая блинная от "Цеха 85" открылась в Московском районе, вторая появилась летом в центре города — на "Маяковской". Перспективы развития сети представители компании не прокомментировали "ДП".

Это не последний проект: в сентябре 2019–го в соцсетях компании появились анонсы запуска новой сети булочных "Сестры", на сегодняшний день открыто три точки. В компании уточняют, что в дальнейшем это будет новая сеть.

Прибыль компании "Цех 85", по данным системы "Контур.Фокус", по итогам прошлого года составила 148 млн рублей.

В тренде

По данным международной консалтинговой компании Colliers International, 46 из 90 открытых в январе–июне 2019 года заведений общепита представляют национальную кухню. Лидируют итальянская и русская. Последнюю представляют семь точек.

Проба блина. Совладельцы блинного ресторана "Крутов" готовятся к продаже франшизы

Проба блина. Совладельцы блинного ресторана "Крутов" готовятся к продаже франшизы

929
Юлия Дерябина

Самая крупная сеть блинных в городе — "Теремок" (134 объекта), также работают "Крутов", "ПапаМама", "Русские блины", кафе–блинная "Джемблин", "Пышки и блины". Помимо специализированных заведений лакомство можно попробовать в ресторанах русской кухни "Петруша", "КоКоКо", "Гуси–Лебеди", Le Courage и др.

Гендиректор блинной "Крутов" Александр Василенко отметил, что концепция проекта "Батенька" ближе по тематике к "Теремку". "Они находятся на одном уровне восприятия, потому что сделаны под русский народный стиль", — считает Василенко. Он уверен, что блинные востребованы, но многое зависит от подачи продукта и общего направления заведения: "Если концепция будет полностью направлена на русский стиль, то спроса не будет".

Сейчас формируется интерес к заведениям мини–формата, в частности к пекарням, которые выигрывают за счет невысоких цен. По мнению Василенко, традиционные направления общепита менее рентабельны сейчас из–за низкой покупательной способности. "Новые форматы открываются и закрываются, например, в свое время был бум на пышечные, сейчас они не так востребованы", — считает он.

Пока в городе работает лишь одна блинная под этим брендом, владелец сети отмечает, что детально подходит к выбору мест и пока не стремится открывать новые точки. "Крутов" планирует запустить собственную доставку по всему городу, что, по мнению Василенко, в сфере общепита сейчас очень востребовано. Эту тенденцию подтверждают данные Colliers International. В III квартале 2019–го количество свободных торговых площадей в центре Петербурга увеличилось до 6,8%. Число закрытий за этот же период превысило число открытий — 23 против 16.

"Всего за январь–сентябрь 2019 года в центральных районах Петербурга появилось не менее 115 новых концептуальных заведений общественного питания, что на 20% меньше, чем за тот же период годом ранее", — отметили в Colliers International.

Диверсификация в общепите

Компания "Буше" пополнилась рядом новых проектов: сеть "Теплого хлеба и под одеяло", проект "КофеLab", собственная сыроварня, раменная Chou Do.

"Мы выделили области, в которых можем дать людям что–то лучше того, что у них есть на сегодняшний день. Либо этого нет вообще, либо мы можем предложить более высокое качество аналогичного продукта или услуги", — рассказал "ДП" коммерческий директор "Буше" Роман Певзнер.

На открытие сыроварни компанию вдохновило введение санкций, когда из широкого доступа пропали рассольные сыры типа моцареллы, бурраты, страчателлы. Рамены, по мнению Певзнера, — новый тип потребления — здоровый фастфуд, массово пока не представленный. Он не считает, что местные сети диверсифицируют свой бизнес, а относит это к общепринятой мировой практике.

"Это естественно, когда компании, ведущие бизнес в каком–то одном секторе рынка, приходят в смежные сегменты и начинают вести свой бизнес там. Это история, которая одинаково релевантна и для США, и для Азии. В Азии вообще под одним брендом производят широкий ассортимент продуктов, начиная с зубных паст и заканчивая машинами", — заключил Певзнер.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама