Анастасия Жигач Все статьи автора
19 сентября 2019, 06:35 444

Продукт, похожий на мясо. В петербургском общепите начнут подавать блюда с растительным мясом

Фото: Архив "ДП"

В петербургском общепите начнут продавать пиццу, блинчики и сэндвичи с мясом из гороха

В петербургском ресторане Pizza Hut на Невском проспекте сегодня начали готовить пиццу с растительным мясом. Нововведение в меню означает, что компания собирается захватить новую нишу и побороться за осознанное потребление в России, говорят в компании. Поставки мяса из горохового белка, свекольного сока и растительных масел будет осуществлять американский производитель Beyond Meat, который активно работает в 30 странах и начал экспансию на российский рынок.

Дорого, богато, хлебосольно. Почему петербургские рестораторы акцентировались на национальных блюдах

Дорого, богато, хлебосольно. Почему петербургские рестораторы акцентировались на национальных блюдах

9094
Алексей Кумачев

Растительное мясо появится в меню сети одновременно в Петербурге и Москве, а по результатам тестового месяца — во всех ее российских ресторанах. "Мы должны увидеть интерес гостей, который выражается в популярности пиццы. Обычно измеряем продажи промоблюд в процентах от общих продаж. Учитывая новизну продукта для российского рынка, считаем, что 3–5% будет крайне высоким показателем", — говорит директор Pizza Hut в России Александр Нигматуллин.

В компании полагают, что ядром целевой аудитории нового блюда станут не столько вегетарианцы, сколько любители инноваций — те, кто покупает пиццу на черном тесте или в форме сердца. В октябре искусственное мясо могут ввести в меню московские заведения сети "Теремок" и рестораны Subway. Растительное мясо от американского поставщика может появиться в "Перекрестке", "Азбуке вкуса" и "Ленте". Дистрибьютором в России стала основанная в 1993–м компания Alianta Group, известная на рынке общепита как один из ведущих импортеров вина.

"Мы следим за новыми тенденциями не только на алкогольном рынке, но и в целом в индустрии питания и достаточно давно начали изучать различных производителей такого мяса, увидев в этой категории большие перспективы. Прежде всего это вопрос здоровья и этики, а также ответственного отношения к окружающей среде", — объясняет Армен Гришкян, президент компании — поставщика алкоголя, свой интерес к мясзаму.

По данным исследовательской компании Zion, мировой рынок искусственного мяса в 2018 году оценивался в $11,92 млрд, а к 2025–му — вырастет до $21,23 млрд. Планы у Beyond Meat наполеоновские. Компания уже в следующем году собирается поставлять в Россию 27 т "немяса" в месяц — в 10 раз больше, чем сейчас. Продукт можно найти в нескольких московских заведениях, в том числе в сети бургерных "Ракета", гастробистро Tehnikum, ресторанах Selfie. Компания сообщила о планах поставок в несколько ресторанов Сочи и перспективах выхода на рынки Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, Самары и Краснодара. "По данным Nielsen, 67% россиян увеличили долю натуральных и полезных продуктов в рационе, — поясняют в Alianta Group. — Полагаем, что в долгосрочной перспективе цифра поставок может превышать 27 т, но пока это предположения: мы видим огромный интерес клиентов на данном этапе, но давать точные прогнозы еще рано".

Спрос на здоровую еду и продукты ответственного потребления в России растет с 2015 года в среднем на 10% в год, этот тренд особенно прослеживается среди молодежи до 25 лет и жителей Петербурга и Москвы. Впрочем, российскому потребителю более привычен такой вариант мясзама, как продукты из сои. Экспертов сильно смущает дороговизна продукта: блюда с "немясом" от Beyond Meat в заведениях общепита будут стоить минимум 449 рублей. "Действительно, цена в настоящий момент — это некий барьер для данного продукта. На наш взгляд, в перспективе цена должна быть на уровне натурального мяса. Только в таком случае будут созданы условия для реальной конкуренции", — говорит Нигматуллин. В Alianta Group рассказали, что уже работают над оптимизацией стоимости продукта.

Диетолог Юлия Хохолкова объясняет, что дороговизна — не единственный стоп–фактор для распространения такого мяса. "Когда в России появляется новый продукт, тем более из страны, где ГМО разрешен, у покупателей много вопросов, — напоминает она. — Есть и другие риски, по которым это мясо может не получить у нас популярности. Непонятен состав продукта. В растительном мясе нет и не может быть железа, которое содержится в животном белке, а оно необходимо для нормального функционирования организма, так как участвует в кроветворении, иммунологических и окислительно–восстановительных реакциях, входит в состав цитоплазмы клеточных ядер".

Безотходный консорциум. Рестораны Петербурга объединились для переработки органики

Безотходный консорциум. Рестораны Петербурга объединились для переработки органики

322
Кира Чуракова

Главный конкурент Beyond Meat — компания Impossible Foods — пока не выходит на рынок России, хотя в США довольно известен и, например, работает с Burger King.

В разработку Beyond Burger вложились Билл Гейтс, Леонардо Ди Каприо, сооснователь Twitter и экс–CEO McDonald’s. Beyond Meat провела в 2019 году IPO и привлекла $240 млн. При этом СМИ сообщают, что Beyond Meat пока не приносит прибыли — по итогам 2018 года чистый убыток компании составил почти $30 млн, хотя чистая выручка более чем удвоилась — до $87,93 млн. Среди других производителей искусственного мяса в мире можно выделить Memphis Meats, Mosa Meat и Modern Meadow.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама