dp.ru Все статьи автора
3 сентября 2019, 09:38 487

В России в ближайшее время откроют аптеки с кабинетами платных терапевтов

Первый аптечный гипермаркет сети "36,6" в Москве
Первый аптечный гипермаркет сети "36,6" в Москве
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Аптечная сеть "36,6" в ближайшее время откроет в трех аптеках в Москве платные врачебные кабинеты. В обязанности врача входят амбулаторный прием, оказание помощи, а также оформление и ведение медицинской документации, следует из описания вакансии, опубликованной компанией на сайте hh.ru. В "36,6" подтвердили РБК старт проекта.

Устроились за кассой. Аптеки увеличивали выручку, сливаясь с торговыми сетями и открывая свои магазины

Устроились за кассой. Аптеки увеличивали выручку, сливаясь с торговыми сетями и открывая свои магазины

625
Татьяна Шубина

"Эти кабинеты позволят пациенту обратиться к врачу и получить квалифицированную помощь", — пояснил агентству гендиректор сети Владимир Нестеренко. Он подчеркнул, что врач не будет выписывать все затребованные пациентом рецепты, а только те, что посчитает нужным выдать после проведения осмотра. В компании добавили, что рабочие места врачей будут оборудованы согласно лицензии на терапевтическую деятельность.

Аптечная сеть "36,6" тестировала подобный формат еще в 2007 году. Компания открыла кабинет с врачами Европейского медицинского центра (ЕМЦ), который принадлежал ее акционерам. Первый такой кабинет был открыт при аптеке на Кутузовском проекте, прием вели сотрудники ЕМЦ: терапевт, кардиолог и невролог. Услуга была рассчитана на состоятельных клиентов: консультация стоила 80 евро (или 2,8 тыс. рублей по среднегодовому курсу в 2007-м). Позже ГК "Аптечная сеть "36,6" продала сеть клиник ЕМЦ.

Эксперты назвали запуск врачебных кабинетов попыткой компенсировать низкую маржу при продаже лекарств. Основная доля в выручке аптек (в среднем около 75%) приходится на продажи лекарственных средств. Но в России концентрация аптек в пересчете на одного жителя высока, а наценка на лекарства регулируется либо государством, либо рынком. В итоге дополнительный ассортимент и услуги — это те немногие способы дополнительного заработка, что есть у компаний, отметила гендиректор консалтинговой компании AlphaRM Анна Ермолаева.

В последнее время также появилась тенденция к открытию торговыми сетями аптек под собственным брендом. В частности, сеть строительных гипермаркетов ТД "Вимос" анонсировала планы по открытию 25 аптек. Ozon открыл свою первую аптеку на территории логопарка "Троицкий". Продуктовый ретейлер "Магнит", купивший в ноябре активы одного из крупнейших фармдистрибьюторов страны "СИА Групп", в 2019 году намерен открыть более 100 аптек в Петербурге и Ленобласти. Есть и обратная тенденция, когда сами аптеки открывают магазины, чаще всего в формате дрогери — магазины с косметикой, бытовой химией, парфюмерией, средствами гигиены, хозтоварами. Подробнее — в обзоре "ДП".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама