Погода не пугает: петербуржцы увеличили спрос на товары для дачи и отдыха

В Петербурге вырос спрос на товары для дачи и отдыха на природе
Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"
Погода в майские праздники нынешнего года преподнесла множество неприятных сюрпризов, но петербуржцы не отказываются от традиционного отдыха за городом.

Шашлыки на даче

Рост продаж товаров для отдыха на природе на Wildberries в Северной столице опережает общероссийские показатели. Так, в апреле по сравнению с мартом продажи мангалов выросли на 150% по обороту и на 167% в натуральном выражении, что значительно выше общероссийских показателей. Продажи угля выросли на 120%, шампуров на 50% и больше, а стартёров для розжига купили на 140% больше по обороту.
При этом оборот маринадов снизился на 5%, а продажи специй (перец, наборы приправ для шашлыка) сократились на 10%. Самыми популярными товарами стали шампуры и мангалы. Однако средний чек по этим товарам снизился на 6 и 30% соответственно.
Также петербуржцы активно занимаются обустройством своих дачных участков в длинные майские праздники. В марте-апреле текущего года продажи товаров категорий "Всё для сада" на Wildberries в Петербурге показали двузначный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом продажи в категории выросли на 22%. Садовые инструменты стали покупать больше на 20%, садовую технику — на 63%, садовую мебель — на 61%.
Самую высокую динамику из массовых товаров показали газонные травы (+200%), средства от сорняков (+180%) и грабли (+170%). В топ-3 по обороту в Петербурге в апреле вошли удобрения, рассада, саженцы и семена.

За здоровьем на велосипеде

В "Авито" выяснили, что петербуржцы потратят на майские праздники в среднем 23 тыс. рублей.
"Отдых на природе для большинства жителей Петербурга становится всё более привлекательным: отдых за городом и времяпрепровождение на даче выбрали 90%. Из них 31% проведут праздники в заботах на своих дачных участках. Продажи рассады за последний месяц выросли на 44% год к году", — отмечают в "Авито".
При этом большинство петербуржцев готовились к майским праздникам заранее: 54% закупали мясо и прочую еду с напитками. Четверть (23%) покупали рассаду, семена и другие товары для дачи. Также 19% приобретали билеты на поезд или самолёт, а 12% готовили автомобиль к поездке за город или в путешествие.
В "МегаФоне" на основании данных сервиса "Аналитика маркетплейсов" выяснили, что этой весной потребители выбирают товары для бега, ходьбы и велоспорта: например, спортивную обувь в апреле текущего года покупали на 63% чаще, чем в том же периоде в прошлом году.
"Среди традиционно дачных товаров часто покупали всё для шашлыков на природе, товары для сада и огорода. Грили, мангалы и барбекю в этом году покупают на 14% чаще, теплицы — на 28%, средства полива и водоснабжения — на 36%, а садовую технику — на целых 58%", — говорится в исследовании компании.
При этом спрос на эти товары не падает даже при условии, что средняя стоимость некоторых из них существенно выросла с начала этого года. К примеру, товары из категории "Велоспорт" стали дороже на 23%, а "Полив и водоснабжение" — на 38%.