Алексей Кумачев Все статьи автора
18 июля 2019, 18:40 7838

Доверие растет, а спрос нет. Рынок страховых услуг погрузился в стагнацию

Фото: vostock-photo

Общий объем страхового рынка в России в первой половине 2019 года показал незначительный рост — 0,33%. Эксперты говорят, что причиной стагнации стало падение спроса на страхование жизни. Компании тем временем различными способами пытаются привлечь новых клиентов, в том числе активно переходят на онлайн-обслуживание. По оценкам экспертов, по итогам прошлого года объем рынка составил почти 1,5 трлн рублей.

За первые 3 месяца в Петербурге было заключено почти 2,2 млн страховых договоров, сообщается на сайте ЦБ. Лидерами по сборам стали компании, входящие в банковские группы — "Сбербанк страхование жизни", "Альфа-страхование", "ВТБ страхование", "ВСК" и "РЕСО-гарантия". Впервые за последние несколько лет отмечено снижение сборов в сфере страхования жизни — в среднем на 7,6%. Причем за последние несколько лет этот сегмент вырос на 54%.

Бизнес на страхе. В лидерах страховой отрасли те компании, которые пережили кризис 1998 года

Бизнес на страхе. В лидерах страховой отрасли те компании, которые пережили кризис 1998 года

28767
Дмитрий Бардачев

В 2018 году значительный рост в Петербурге и Ленобласти показала сфера ДМС (плюс 443,6%), страхование от несчастных случаев и болезней (плюс 67,8%), а также страхование имущества юридических лиц (плюс 56,7%), сообщили в ВСК. По информации СК "Согласие", основными сегментами розницы в России стали каско (34%), ОСАГО (32%), страхование от несчастных случаев (13%), ДМС (7%), страхование имущества физлиц (7%) и страхование финансовых рисков (4%). В СК "Сбербанк страхование" пояснили, что сборы компаний в России на рынке страхования имущества физлиц выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8% и составили 14,5 млрд рублей.

"На фоне снижения сборов страховщиков жизни поддержку рынку оказали виды страхования, которым удалось продемонстрировать положительную динамику. Так, например, страхование от несчастных случаев по-прежнему сохраняет лидирующие темпы роста среди массовых видов, показатели по нему выросли на 25% и составили 42,3 млрд рублей", — добавила директор по маркет-менеджменту СК "Росгосстрах Жизнь" Наталья Белова.

Драйверы роста

Страховой рынок РФ по итогам 2018 года показал максимальный прирост в 15,7% с 2012 года, а уже в I квартале 2019-го рост составил всего 0,33%. На фоне рекордного роста страхового рынка в прошлом году количество компаний сократилось практически на 20% — с 237 до 190 организаций. Аналитики SRG уточняют, что это связано с процессами консолидации бизнеса. Эксперты уверены, что если страховщики не смогут найти альтернативные источники для роста, то рынку в 2019 году не стоит ждать положительной динамики. Например, по словам начальника отдела инвестидей "БКС Брокер" Нарека Авакяна, около 15% (240 млрд рублей) всего рынка приходится на полисы ОСАГО — этот сегмент является для страховщиков убыточным, поэтому они все активнее "перетягивают" клиентов на каско.

По словам заместителя генерального директора "Либерти Страхование" Александра Остроумова, возможными лидерами роста в перспективе можно назвать страхование от несчастных случаев, страхование ипотеки и страхование туристов.

Почти все опрошенные dp.ru эксперты заявили, что основным драйвером роста рынка страхования может стать ДМС. По словам Нарека Авакяна, темпы роста в сегменте составляют 12-15%, а представитель ВСК уточнил, что только в I квартале рост добровольного медстрахования составил 7,4%.

Раненые авто. Страховые компании зафиксировали рост обращений по КАСКО и ОСАГО из-за падения наледи с крыш

Раненые авто. Страховые компании зафиксировали рост обращений по КАСКО и ОСАГО из-за падения наледи с крыш

5139
Карашаш Ногаева

Руководитель направления по работе с партнерами проекта "НаПоправку" Евгений Загуменнов добавил, что страховые компании сейчас проявили интерес к автоматизации работы с лечебными учреждениями в рамках ДМС.

"Операторы выступают посредниками и вынуждены согласовать каждую запись с лечебным учреждением и клиентом. Процесс отнимает много времени и у клиента, который вынужден ждать на линии, и у оператора. Страховые тратят огромные ресурсы на поддержку диспетчерских пультов", — рассказал он.

По его словам, цифровизация сферы значительно снизит затраты и улучшит клиентский сервис. Большая часть компаний перейдет на автоматизириванный уровень в ближайшие 5 лет, уверен Загуменнов.

Ушли в онлайн и снизили цены

По данным аналитиков "Эксперт РА", доля страховых компаний, применяющих интернет-решения для продажи своих продуктов, практически приблизилась к 100%. Объем рынка в электронном страховании по итогам 2019 года достигнет 19-20 млрд рублей, в прошлом году показатель был на уровне 13 млрд рублей. Заместитель гендиректора страховой компании "Сбербанк страхование жизни" Виктор Дубровин пояснил, что онлайн-продажи растут в простых, массовых и широко востребованных продуктах.

"В первую очередь развивают интернет-решения крупнейшие федеральные страховые компании, ведь их реализация требует значительных финансовых инвестиций и перестройки многих бизнес-процессов. Дистанционные сервисы, в том числе и в страховании, все больше проникают в нашу жизнь, и Петербург здесь не исключение", — отметил старший вице-президент ВСК Владимир Пыстин.

Он добавил, что покупка страховых продуктов в сети существенно помогает экономить время клиентов, а также сокращать издержки компаниям и снижать таким образом тарифы. По словам представителя ВСК, за последние несколько лет наблюдается тенденция к снижению стоимости страховых услуг из-за уменьшения операционных расходов, конкуренции и борьбы за клиентов.

Заместитель генерального директора "Либерти Страхование" Александр Остроумов поделился мнением, что в ближайшем будущем в России страховку можно будет купить через мессенджеры. Такая система уже работает в Китае через WeChat. Компании активно применяют интернет в урегулировании страховых случаев.

"За этим будущее и в России. Эпоха агрегаторов в России также еще только начинается, они еще скажут свое слово в страховании", — сказал Остроумов.

Директор по маркет-менеджменту СК "Росгосстрах Жизнь" Наталья Белова уточнила, что страховщики начали активно развивать технологии постпродажного обслуживания — мобильные приложения и личные кабинеты на своих сайтах.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама