В России могут появиться скоростные турбоперекрестки и светофоры с квадратными секциями вместо круглых, следует из проекта предварительного национального стандарта (ПНСТ), разработанного Росстандартом при участии Центра организации дорожного движения столицы (ЦОДД). По данным "Известий", первый турбоперекресток откроют в Москве в 2019 году.
Турбоперекрестки позволят водителям меньше перестраиваться при круговом движении — на них наносится специальная разметка, которая подсказывает водителю максимально удобную траекторию движения по кольцу. В Москве речь идет о создании скоростного перекрестка на пересечении улиц Красного Маяка и Чертановской. За счет нововведения там предполагается снизить аварийность и повысить пропускную способность на 20–30%. "Нарисуем коридоры по принципу "кому направо, перестраиваться не должен", будет меньше конфликтных точек", — уточнили газете в ЦОДД.
В ПНСТ предлагается ввести новые элементы для светофоров: стрелки для указания направления движения и возможности разворота, сигнал "красный крест" для запрета движения встречного потока, сигнал "идущий человек". Также в проекте указана возможность установки светофоров квадратной формы с единственной лампой, которая будет поочередно загораться красным, желтым и зеленым светом.
Обсуждается и возможность установки светофоров с разным размером ламп: диаметр для красного сделают больше (300 мм), а для желтого и зеленого — меньше (по 200 мм). Как отметил глава проектного технического комитета "Удобная дорога" при Росстандарте Александр Шумский, такие электронные регулировщики уже есть в некоторых городах, например в Петербурге.
Предложения в концепции будущего ГОСТа подойдут в основном для больших городов, прежде всего Москвы и Петербурга, а у регионов денег не хватает даже на то, чтобы привести в нормативное состояние дорожную сеть и поставить обычные светофоры в местах концентрации ДТП, заявил газете замглавы Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов.
В пояснительной записке к проекту ПНСТ отмечается, что он может выполняться по принципу "незакрытого перечня". То есть позволит комбинировать предложенные технические решения в зависимости от дорожной обстановки. До середины августа проект будет находиться на общественном обсуждении. После этого будет приниматься решение о его утверждении. Обычно ПНСТ тестируется 1–3 года, дорабатывается и затем превращается в ГОСТ, напоминает издание.