Ольга Комок Все статьи автора
21 июня 2019, 07:30 474

Драйв и нерв. Топ концертов выходных и предстоящей недели по версии обозревателя "ДП"

Бет Харт приглашали на роль Дженис Джоплин в кино.
Бет Харт приглашали на роль Дженис Джоплин в кино.
Фото: EPA/Vostock-Photo

Петербургские клубы накрыло летним оживлением

Наступающая неделя только кажется по–летнему расслабленной. В петербургских клубах невероятное оживление: во–первых, открывается новый, да еще какой. Во–вторых, хорошего клубного качества концерты выплескиваются, к примеру, в неочевидный БКЗ. В–третьих, петербургские рокеры–подпольщики добираются до самой крыши (клубного) мира. И даже оплот академизма — филармония, сдавшаяся на милость Конкурса им. Чайковского, — успевает оглянуться по сторонам и устроить парад лютен.

Классическая борьба. Топ концертов по версии обозревателя "ДП"

Классическая борьба. Топ концертов по версии обозревателя "ДП"

1427
Ольга Комок

БКЗ "Октябрьский": Beth Hart

Казалось бы, звезде американского блюз–рока Бет Харт в чинном буржуазном БКЗ самое место. Это музыка для взрослых 20–летней выдержки, без привкуса модного ретро, зато с суперпрофессиональной подачей. Но драйв и нерв певицы таковы, что просят танцевального партера, джаз–клубного угара и толп рьяных поклонников, тянущих руки к сцене. Проекты Бет Харт с гитаристом Джо Бонамасса наполнены энергией, черной как кофе, — прямо в честь их последнего альбома 2018 года Black Coffee. Не зря все–таки Бет Харт приглашали на роль Дженис Джоплин в кино. Работать на съемочной площадке певица отказалась, но в театральном мюзикле в этой же роли выступала исправно. И до сих пор могла бы.

Когда: 23 июня

Клуб Roof Place: Junkyard Storytellaz

Петербургские рокеры–подпольщики и думать не думали, что их англоязычные фанковые песни с бодрой духовой секцией и густым голосом Григория Залежнева, напоминающим о The Doors, понадобятся кому–то кроме петербургских же подпольных клабберов. А вот поди ж ты: их прославляют на "Кольте" и в "Коммерсанте", они ездят в российские туры (пусть пока и на боковых полках плацкартных вагонов), а сам Залежнев буянит на шоу "Голос". По словам лидера Junkyard Storytellaz, его телевизионная слава не особенно сказалась на статусе коллектива. Согласимся с этим кокетством: уважение и радость вызывает не столько знакомое лицо фронтмена, сколько панковская лихость и хорошая музыкальная выделка песен.

Когда: 26 июня

Открытие клуба Morze: Primal Scream и Plaid

Совместное предприятие двух главных промоутеров всего светлого, прогрессивного и любопытного, что ни на есть в мировой музыке и при этом по карману скромному петербургскому меломану, — новенький суперклуб Ильи Бортнюка и Дениса Рубина открывается концертами, которые можно счесть официальным заявлением о месседже заведения. Primal Scream — шотландская инди–легенда родом из 1990–х. Супергруппа, которая уже 35 лет беззастенчиво дрейфует по стилям от бигбита до эйсид–хауса, сначала выступит у нас и только потом — в роли хедлайнеров фестиваля "Дикая мята" (это если не считать еще дюжины топовых летних фестивалей Европы). Британский электронный дуэт Plaid тоже из 1990–х, отвечает за рождение целого стилевого направления — IDM. По пути от драм–н–бэйса к хрустальному лаунжу Plaid поработали с Бьорк (в том числе над ее пластинкой Post), Orbital, Portishead и еще миллионом интеллигентных знаменитостей, увлеклись видеорелизами и сочинением музыки для аниме, прославили собственный лейбл Warp Records и только что выпустили на нем свой 12–й альбом Polimer. Он именно такой, как все надеялись: прозрачный, танцевальный, хитроумный.

Когда: 26 и 28 июня

Малый зал филармонии: Музыка для лютни

Под закрытие сезона в рамках фестиваля "Музыкальная коллекция" в филармонии — нечастые и дорогие гости: бывшие петербуржцы, а ныне поляки, швейцарцы и граждане мира лютнисты Антон и Алиса Бируля, Анна Ковальская и Кристин Габриэль.

Представляются они ансамблем Reveries, однако по именам их знают, пожалуй, лучше.

В программе — экскурс по трем векам музыки, за ренессанс отвечает Джон Доуленд, за XVII век — Генри Перселл, за высокое барокко XVIII столетия — И. С. Бах.

За чисто концертные эффекты с легкостью ответит пышный состав — от ренессансной лютни до теорбы, от барочной гитары до органа и сопрано. Очень обаятельный и полезный для осознания места лютни в звуковом ландшафте старинной музыки (первейшего, а не как сейчас) ожидается концерт.

Когда: 27 июня

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама