Гоночный броневик. Обзор KiaProCeed GT

Страдаю! Mercedes выпустил новое поколение CLS, но решил не делать версию с кузовом универсал. Не факт, что купил бы, но точно выделял бы эти машины и их владельцев в потоке.
В этом проблема изысканных красивых редких автомобилей. Они потому и редкие, что их мало покупают. Их приобретение не является обязательным, без этого продукта вполне можно обойтись. Хотя как можно жить без красоты?
Тем более неожиданно, когда изящный автомобиль появляется в доступном сегменте. Вот новый Kia ProCeed: предстал не как купе, а в образе пятидверного спорт–универсала. Черная решетка радиатора с красными вкраплениями, большой дефлектор в переднем бампере, нож юбки бампера с черно–красным жалом, черные же с красным вставки юбки вдоль порогов, большой спойлер на заднем стекле. Это неполный список спортивных аксессуаров. Еще два дефлектора выпуска, задние фонари с перемычкой в стиле Porsche, передние диодные фары — все это настраивает на спортивный лад. Машина получилась яркой. Прекрасен профиль, удивительная находка — хромированная окантовка оконной линии с большим плавником. Кажется, только колеса маловаты. В общем, это не идеал красоты автомобиля, но близко к нему.
В салоне мы узнаем обычный Ceed. Иное, более высокое происхождение выдает только руль, приплюснутый снизу, обивка с красной строчкой и алюминиевые накладки на педали.
С обзорностью ожидаемые проблемы. В заднее стекло мало что можно увидеть, за передние стойки вполне может спрятаться грузовик. Такова плата за спортивность. Но чувствую себя в этой машине как в гоночном броневике. Мне нравится. Черные стойки, черная крыша с панорамой.
На заднем сиденье ожидаемо тесно. Сидеть за спортивными креслами второго ряда рослым некомфортно: пластиковые задники кресел жесткие. Хорошо, что карманы есть. И угол наклона подушки и спинки прекрасен. Дизайн заднего дивана хорош. И складывается 40–20–40! А вот ставить сюда детское кресло неудобно. Нужна сноровка. Дверной проем узок, и подушка коротковата. Нащупать крепления тоже непросто оказалось. Но легче, чем если бы это было купе!
Пару слов про ту часть, из–за которой в Англии ProCeed называли бы не иначе, как Shooting Brake.
К этому багажнику у многих есть вполне конкретная претензия: невелик. Когда открываешь багажную дверь, не хочется делать сравнение с Техасом. С другой стороны, про большой багажник есть два мнения. Первое в том, что большой багажник как большая парковка. Чем крупнее, тем больше вещей ты в него положишь. И никакого удовлетворения не получишь. Что правда: продав Mini Clubman и купив эскалейд, я в три раза увеличил объем перевозимых вещей. Второе мнение говорит о том, что багажник — он как большая грудь. Когда на него смотришь — хочешь. А как только появляется такой под рукой — почти им не пользуешься.
Хотя этот багажник все равно удобнее, чем у седана, и мне особенно нравится и объем, и органайзер на полу! Докатки нет, есть ремкомплект. Да и ладно — произведение искусства, а не багажник! Кому надо больше, покупайте фургон!
Мне досталась машина с мотором 1,6 л, 200 лошадиных сил. Безусловно, такая мощность создает определенные надежды, но смущает робот о 7 ступенях. И не зря. Обещают 7,5 секунды до сотни, но интуитивно все медленнее. После нажатия на газ какая–то пауза. Много суеты, а ценнейшего чувства следования за педалью газа нет. Не получается спорта. Значит, может, и не стоит брать мощный мотор, хватит и 1,4 л о 140 л. с.? Не знаю. Понял, что комплектация будет беднее у более слабой машины, а этого бы не хотелось. Уж больно понравились мне спортивные кресла с сильной боковой поддержкой. И мультимедиа с навигацией. И приборная панель, где что нужно — со стрелочками живыми, а остальное на крупном дисплее. И панорамная крыша. И колеса эти больше, чем у менее мощных машин. А я бы и еще крупнее диски поставил. Правда, и на этих жестко. Так, что начинаешь объезжать ямы. Это какой–то слалом бесконечный. Пропустил яму — получи удар в позвоночник. На этих машинах можно тренировать водителей VIP–такси. Зато управляемость на ровной дороге хороша. Машина следует хоть не за педалью газа, так хоть за рулем. И делает это хорошо. А плохие дороги не жалует. Да и дорожный просвет всего 15 см.
В дорогой комплектации мне понравился полный набор электронных систем безопасности: особенно круиз. Управление им могло бы быть и лучше организовано, но цепляется за впереди идущего хорошо, тормозит неплохо, сигнализирует о слепых зонах заметно. В общем, набор кнопок слева от руля предлагал бы за доплату не только щедрым понторезам, а всем.
И музыка тоже понравилась. Коннект с телефоном простой, звучит громко, управляется легко. Кнопки на руле в этот раз особенно распробовал. Дисплей сенсорный, среднего разрешения. При мне не тормозил. Навигация в допуске, без восторгов. Графика хорошая. Меню простое.
Для кого машина? От 1,5 млн за 140 сил, около 2 млн за 200 "лошадей"… Да, за эти деньги можно повыбирать. Изящные аппараты за такие деньги или в ином автомобильном классе (как новый Citroen Picasso), или в ином ценовом (как Audi или Mercedes). Например, и тот же Mercedes CLS годовалый столько будет стоить.
А помните, мы делали тест Kia Stinger? Тот, кто пока не готов заплатить 3,3 млн за более крупную рыбу, но уже не находится в плену брендов, — вот для него. Годик погоняет и купит Stinger! Или Tesla.