Источник назвал недостатки конструкции SSJ100 одной из причин катастрофы в Шереметьево

Автор фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Самолет Sukhoi Superjet-100 с бортовым номером RA-89098 авиакомпании "Аэрофлот" убирают со взлетно-посадочной полосы после ликвидации возгорания в аэропорту Шереметьево
Одной из причин пожара на борту Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево следствием рассматриваются конструктивные недостатки самолета, пишет РИА Новости со ссылкой на источник, близкий к расследованию.
По его словам, просчет при проектировании мог привести к поломке шасси и воспламенению топливных баков. "При посадке SSJ в Шереметьево сломавшиеся шасси привели к повреждению топливных баков, утечке керосина и воспламенению. Таким образом, это может являться просчетом при проектировании самолета", — сказал собеседник агентства.
Ранее источник "Коммерсанта" сообщил, что причиной катастрофы SSJ 100 могли стать действия пилотов, допустивших ошибку при посадке. По словам источников, близких к расследованию трагедии, после того как в нос самолета попала молния, отключились электрогенераторы, защита перевела самолет на аварийное электропитание и включился режим прямого управления.
Пилоты, согласно данным черных ящиков, смогли выполнить заход на посадку с соблюдением всех нормативных требований, но перед самым приземлением резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета. Эксперты, на которых ссылается газета, назвали этот опасный и неоправданный маневр причиной катастрофы.
5 мая самолет авиакомпании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet 100 Москва — Мурманск совершил аварийную посадку в Шереметьево после вылета и загорелся на взлетно-посадочной полосе. Жертвами авиакатастрофы стал 41 человек. Всего на борту находились 78 человек.
Одной из версий трагедии в Шереметьево являются ошибочные действия пилотов. Также следствием рассматриваются версии о недостаточной квалификации пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших осмотр борта, о неисправности самолета и неблагоприятных метеоусловиях.