Крупнейший российский онлайн-рекрутер HeadHunter разместит на бирже Nasdaq 32% капитала в виде депозитарных акций (ADS). Ценовой диапазон ADS HeadHunter составит от $11 до $13,5 за штуку, следует из документов, поданных в комиссию США по ценным бумагам и биржам (SEC). Размер IPO составляет, таким образом, $170-250 млн, а компания оценивается в $550-675 млн.
Продавцами акций станут владельцы сервиса, фонды Highworld Investments (59,99% акций) и ELQ Investors VIII (инвестиционное подразделение Goldman Sachs Group, 40% акций). Организаторами размещения выбраны Morgan Stanley, Goldman Sachs, Credit Suisse, BofA, Merrill Lynch, "ВТБ Капитал" и "Сбербанк КИБ". Они получат 30-дневный опцион на покупку 5% акций HeadHunter.
Дата выхода компании на биржу неизвестна. По словам источников "Ведомостей", IPO пройдет в конце мая-начале июня 2019 года. В проспекте компании одним из рисков указан политический фактор — отношение к компании может измениться, если изменится отношение к стране. Если размещение состоится, компания будет торговаться под тикером ННR.
В российском сегменте интернета, по данным Liveinternet, HeadHunter занимает первое место, Superjob — второе, у Rabota.ru третья позиция. В мире по популярности в рейтинге сайтов в сфере трудоустройства, по данным SimilarWeb, HeadHunter занимает 3-е место после сайтов indeed.com и jooble.org. Выручка HeadHunter в 2018 году составила 6,118 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась более чем в 2 раза, до 1,033 млрд рублей. По данным J’son & Partners, рынок онлайн-рекрутинга в РФ вырос на 28%, до 10 млрд рублей в 2018 году, к прошлому году. Talantech прогнозирует, что к 2025 году рынок вырастет до 24,5 млрд рублей.