Автор фото: Сергей Коньков
Российский автопром по итогам 10 месяцев 2025 года уверенно возглавляет антирейтинг по падению выпуска, об этом сообщают эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР) в аналитическом обзоре "Тормозной путь", посвящённый текущему состоянию российского автопрома.
"Если рассматривать месячную динамику автопрома с исключением сезонного фактора, то с начала 2022 года динамика в отрасли оказывается стабильно хуже среднего значения этого показателя за период 2016–2019 гг. — худший показатель среди всех промышленных сфер", — сообщают аналитики
В октябре вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков особо подчеркнул статус города как ведущего промышленного центра страны. Он отметил успешное возрождение автопрома.
Между тем в октябре падение производства автомобилей в России превысило показатель в 38%. Это — худший показатель среди всех отраслей промышленности, подчёркивают аналитики. По данным Росстата за первый 10 месяцев 2025-го года производство автотранспортных средств сократилось на 22,2% в годовом выражении.
Производство легковых автомобилей в России снижается по двум причинам. Во-первых из-за роста ключевой ставки, а главное, отечественный автопром проигрывает конкурентную борьбу с иностранным производителем. Продажи за первый 11 месяцев обрушились на 17,8%: LADA, занимающая 25% рынка, сократила реализацию на четверть.
Грузовой сегмент находится под влиянием "переохлаждения" деловой активности. Производство грузовых автомобилей рухнуло на 32% за январь–октябрь 2025 года. Продажи крупнотоннажных грузовиков упали на 56%, среднетоннажных — на 46%.
"Тяжёлое положение отрасли подтверждают сами участники рынка: глава "КамАЗа" ранее сообщал, что рынок тяжёлых грузовиков в России по итогам года обвалится более чем в два раза — со 110 тыс. автомобилей в прошлом году до 50 тыс., а в августе 2025 года компания перевела сотрудников на четырёхдневную рабочую неделю из-за снижения спроса", — сообщают аналитики.
"КамАЗа" сообщает о росте чистого убытка в 7,7 раза до 29,1 млрд рублей по итогам января–сентября 2025 года, в том числе из-за двукратного роста процентных расходов.
На бывшем заводе Toyota в Петербурге планируют собирать более 1 тыс. авто в год. Возобновить производство на заводе намерены в начале или середине 2026 года.
Подтверждает системный характер проблем и сегмент спецтехники. Продажи строительно-дорожного транспорта сократились на 41,3%, сельскохозяйственного — на 26,5% за девять месяцев 2025 года. Производство ключевых видов техники упало на 20–50% по различным номенклатурам.
"Без синхронного смягчения денежно-кредитных условий и выработки точечных мер господдержки российский автопром рискует надолго остаться в ловушке структурного спада. Его роль может необратимо сократиться до уровня технологически отсталой и зависимой от импорта сборки", — резюмируют эксперты ЦСР.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.