Дарья Кильцова Все статьи автора
10 апреля 2019, 10:30 7878

Обход слева запрещен. Жители Мурино выступили против проекта дороги

Фото: Ермохин Сергей

В Мурино, ставшем стереотипным примером стихийного градостроительства, нашли неожиданный повод для протестов: жители возмущены проектом дороги

Местные паблики в соцсетях бурлят сообщениями, что под окнами нескольких тысяч жителей Западного Мурино появится скоростная магистраль и в таком виде никакая дорога им не нужна. Речь идет о проекте обхода Мурино и Нового Девяткино в створе Гражданского пр., которому больше 4 лет.

На Мурино заходят слева. ПО "Возрождение" построит первый этап дороги в обход новостроек

На Мурино заходят слева. ПО "Возрождение" построит первый этап дороги в обход новостроек

4395
Дарья Смирнова

Дорога вместо ЛЭП

1 декабря 2018 года в группе "ВКонтакте" "Инфраструктура Западного Мурино" (ИЗМ) появился пост о том, что обход Мурино в створе Гражданского пр., он же обход Мурино слева, — это новый источник огромных проблем для жителей микрорайона. Этот же декабрьский пост в марте 2019 года оказался в паблике "Изменение проектов автомагистрали и ТПУ", организатором которого является группа "ИЗМ". Здесь сейчас сосредоточены основные противники строительства дороги под окнами жилых домов по пр. Авиаторов Балтики. Некоторые из них, правда, живут за границей, но всей душой переживают за муринцев. Они считают, что трассу можно и нужно сместить дальше от жилья — ближе к железной дороге, на место нынешней ЛЭП. Вопрос лишь в желании властей и деньгах.

Поскольку к строительству первого этапа обхода должны приступить уже летом 2019 года (контракт почти на 1,6 млрд рублей в декабре 2018 года заключили с ПО "Возрождение"), часть жителей Западного Мурино решила перейти к более активным действиям — написать обращение президенту РФ Владимиру Путину.

"Помимо снижения доступности станции метро "Девяткино" жители получат большой поток машин в непосредственной близости от жилой застройки (менее 25 м до стен жилых домов)! В проекте отсутствуют санитарные разрывы и зоны зеленых насаждений. Жители пр. Авиаторов Балтики помимо негативного влияния ЛЭП и железной дороги получат повышение уровня выхлопных газов и шума. Из полученных от органов власти ответов следует, что данная возможность существует, но не рассматривается по причине удорожания строительства", — говорится в обращении, под которым стоит более 1800 подписей.

Вынести ЛЭП в существующем коридоре невозможно, утверждают специалисты. Высоковольтные линии проходят вдоль КАД и уходят на север, на Финляндию. Вынести их восточнее нельзя, поскольку там земли Минобороны, никто не даст согласия. Западнее тоже все застроено. Единственный коридор — тот, в котором они сейчас существуют. Есть вариант с каблированием, то есть переносом сетей под землю, но это дорого. По словам губернатора Александра Дрозденко, если выносить ЛЭП за счет бюджета, стоимость контракта по первому этапу увеличится до 10 млрд рублей.

Впрочем, ЛЭП все равно собираются убирать, но не за счет бюджета — эту обязанность хотят возложить на инвестора, который будет строить будущий транспортно–пересадочный узел (ТПУ) "Девяткино", поясняют в правительстве Ленобласти.

Все по СНиПу

Вокзал встал поперек дороги. Автовокзал в Мурино готовят к сносу

Вокзал встал поперек дороги. Автовокзал в Мурино готовят к сносу

1512
Дарья Кильцова

Активисты паблика "Изменение проектов автомагистрали и ТПУ" утверждают, что под окнами жилых домов построят четырехполосную автомагистраль непрерывного движения с разрешенной скоростью до 100 км / ч. Такую же версию сразу в двух постах озвучил в своем блоге известный урбанист Илья Варламов, сопроводив текст фотографиями ЗСД. Однако, как отмечают в правительстве региона, дороге присвоена категория "Магистральная улица общегородского значения непрерывного движения", где максимальная разрешенная скорость движения будет только 60 км/ч. Все ссылаются на расчетную скорость 100 км/ч для этой категории улиц, но таковая нужна только проектировщикам, чтобы понять максимальную возможную скорость проезда машин экстренных служб.

Что касается 25 м до жилых домов, то, согласно СНиП, именно такое минимальное расстояние должно быть от проезжей части магистральных дорог до линии жилой застройки при наличии шумозащитных устройств. Об этом в соцсетях пишут и некоторые местные жители, но с ними никто не соглашается. "Сейчас в нашем положении любая новая дорога — это путь к спасению от пробок, кто–то воду мутит, пугая тем, что это будет скоростная магистраль. Полная чушь, четыре полосы — такая дорога ни в коем случае не сравнится с магистралью", — считает один из активистов.

Примечательно, что, когда в 2014 году проходили общественные слушания по ППТ для проектируемой дороги, санитарно–защитной зоной вокруг нее обеспокоился только один человек. Впрочем, тогда эта территория была не так сильно застроена.

Зато на переживания муринцев среагировал глава региона Александр Дрозденко. "Провели совещание, решили ограничиться развязкой, круговым движением и дорогой до бульвара Менделеева. Дорога по типу бульвар / проспект с освещением, озеленением, в районе метро два наземных и один подземный переход. И все. Чисто для решения проблем Западного Мурино", — написал он в своем "Инстаграме". Иными словами, губернатор предложил укоротить дорогу и превратить ее из транзитной в просто подъезд к домам. Однако как это возможно с учетом того, что проект уже давно согласован и подрядчик выбран, неизвестно. Впрочем, "ДП" не смог найти эту запись на странице губернатора, но она сохранена у активистов.

Дефицитный ресурс

Источники считают, что внезапно возникший протест, который областная администрация так старается потушить, должен иметь какую–то подоплеку. Осенью в Ленобласти пройдут муниципальные выборы, и многие из тех, кто борется с дорогой, вероятно, собираются в них участвовать. Например, планирует баллотироваться в депутаты администратор паблика ИЗМ Дмитрий Кузьмин из областного совета новостроек.

Эту информацию "ДП" подтвердили несколько активистов, но сам он от комментариев воздержался. Такое же решение уже приняли члены совета от Кудрово и других муниципальных образований.

Однако эта история имеет еще один аспект: борьба за дефицитные транспортные ресурсы в плотно застроенных территориях вокруг Петербурга становится все сильнее. Все хотят, чтобы была дорога, построенная до их дома, и никто не хочет, чтобы эта дорога принимала на себя поток машин, едущих дальше. Жителям Западного Мурино хотелось бы получить только развязку для себя и не пускать транзитный транспорт с северной части района. Этого же хотели бы и жители Бугров, но они вынуждены считаться с автомобилистами Западного Мурино, которые выезжают на их Шоссейную ул. К слову, в Буграх готовы закрыть для муринцев проезд, если те откажутся от строительства обхода, сообщила "ДП" местная активистка.

Отказ от дороги в первоначальном виде грозит и приостановкой строительства транспортной развязки на КАД в Западном Мурино, где с лета 2018 года работает "Возрождение". Это позиция федеральных чиновников — ФКУ "Упрдор "Северо–Запад", которые согласовывали развязку. Как лучше, с дорогой или без, — мнение местных жителей разнится. Возможно, лучшим вариантом было бы вообще ничего здесь не строить: ни дорогу, ни дома.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама