БТК разменяла проценты. Компания модернизирует терминал "Турухтанные острова" за счет займа ВБРР

Автор фото: БТК
Станислав Корнеев, генеральный директор Балтийской топливной компании

БТК привлечет заемные средства у ВБРР для модернизации терминала "Турухтанные острова", где компания планирует переваливать белорусские нефтепродукты.

ГК "Балтийская топливная компания", которая занимается бункеровкой в Большом порту Санкт–Петербург и экспортом нефтепродуктов, меняет финансового партнера. Вместо банка "Санкт–Петербург" им станет Всероссийский банк развития регионов (ВБРР). Соглашение между сторонами предусматривает предоставление кредитно–гарантийного лимита в сумме 3,2 млрд рублей, из них 2,3 млрд — кредитные средства, а 900 млн — банковские гарантии в пользу налоговых и таможенных органов.

С заявкой на кредит

Как объясняют в самой БТК, решение о смене партнера было принято из–за более выгодного предложения, полученного со стороны ВБРР. Он готов рефинансировать кредит, ранее выданный банком "Санкт–Петербург". По данным "ДП", дельта между ставками составит 1–1,5 процентного пункта. В банке "Санкт–Петербург" решение своего крупного клиента комментировать отказались.
По данным СПАРК, на конец 2017 года общий объем обязательств ООО "БТК" составил 4,34 млрд рублей. Как сообщают в самой компании, сейчас кредитная задолженность — 2,3 млрд рублей. БТК также обсуждает с ВБРР возможность привлечения кредита для модернизации терминала "Турухтанные острова".
"Мы хотим сделать это сразу после новогодних праздников, так как вторую очередь планируем запустить уже в апреле 2019–го", — рассказал "ДП" генеральный директор БТК Станислав Корнеев.
Компания анонсировала развитие собственного терминала еще в 2014 году. Общий объем вложений в проект составит более 3 млрд рублей, в том числе во вторую очередь — 1,5 млрд рублей, из которых около 50% — заемные средства.
Будущей весной планируется провести дноуглубительные работы в акватории порта и достигнуть отметки 11 м вместо 8,5 м. Также в планах компании образование искусственного земельного участка площадью 1,4 га, строительство третьего причала, а также увеличение вместимости резервуарного парка на 42 тыс. т — до 64 тыс. т единовременного хранения.

Союзные грузы

Окончание строительства ожидается в 2020 году. К тому моменту пропускная способность терминала вырастет с 1,2 млн до 3 млн т.
Как отмечает Станислав Корнеев, объемы бункеровки стабильны и составляют в среднем 500 тыс. т в год. Таким образом, компания надеется обрабатывать около 2,5 млн т нефтепродуктов. Ожидается, что это будет продукция белорусских нефтеперерабатывающих заводов.
В 2017 году президент России Владимир Путин заявил о необходимости перевалки белорусских нефтепродуктов через российские порты Северо–Запада, а не через порты Прибалтики.
Для этого РЖД предложили 50%–ную скидку на транзит, однако белорусские НПЗ отказывались от услуг России в пользу прибалтийской инфраструктуры, объясняя это наличием долгосрочных контрактов. В конце прошлого месяца пресс–служба РЖД сообщила, что данная скидка сохранится до конца 2025 года.
"Железнодорожная станция Автово заставлена таким образом, что везти туда еще и белорусские нефтепродукты — безумие. К тому же, когда мы говорим о переориентации грузов с белорусских НПЗ, мы в первую очередь говорим все–таки об Усть–Луге", — считает глава агентства InfranewsАлексей Безбородов.
Скидка РЖД действует на перевозки нефтепродуктов из Белоруссии в направлении припортовых станций Октябрьской железной дороги, то есть в направлении российского порта Усть–Луга.
По данным Администрации портов Балтийского моря, с января по ноябрь в петербургском порту было перевалено 8,5 млн т нефтепродуктов — это на 27% больше, чем обработано за аналогичный период прошлого года.