Беглов: "Метрострой" не должен вводить Петербург в долговую яму

Автор фото: Ермохин Сергей
Врио губернатора Петербурга Александр Беглов на заседании правительства города в четверг, 29 ноября, призвал к более эффективным тратам на строительство метрополитена и транспортной инфраструктуры. Ревизии также подвергнутся расходы на социальные объекты.
"Я согласен, что метро — главный вопрос развития транспортной инфраструктуры. Но невыполнение "Метростроем" своих планов не должно вводить город в долговую яму. Мы берем кредиты и платим за них проценты. Надо "Метрострою" честно сказать правду: "Мы строим не на 30 и 40 млрд, а на 18", — заявил Беглов, обсуждая тему сокращения дефицита бюджета на 2019 и последующие годы.
Градоначальник также предложил существенно снизить расходы на муниципальные предприятия Петербурга. "В городе избыточная система подведомственных организаций, ГУПов и МУПов, каждый комитет имеет такие структуры, что крайне нерационально отражается на использовании ресурсов. Я предлагаю другой путь — надо экономить. Не на горожанах, а с себя начать. Необходимо провести инвентаризацию и оптимизацию, увеличить производительность труда: меньшим количеством исполнителей к лучшему качеству. Этим путем можно повысить и зарплату служащих", — добавил Беглов.
Советник врио губернатора Евгений Елин согласился с мнением о слишком разветвленной сети муниципальных организаций и необходимости проведения аудита. Он также счел возможным сокращение дефицита казны к 2024 году.
"Необходимо учитывать, что мы находимся в достаточно сложной обстановке. Внешние рынки закрыты, привлечение инвестиций извне ограничено. Основная цель бюджетной политики на ближайший период до 2024-2025 годов должна заключаться в выходе на сбалансированный бюджет, недефицитный", — подчеркнул Елин, призвав не драматизировать ситуацию, а "работать, засучив рукава".
Кроме того, власти Петербурга задумали провести выверку долгов и аудит финансовых обязательств, возникших на основе концессионных соглашений. Обеспокоенность этой статьей расходов Беглов выразил в разговоре с депутатами городского парламента. По просьбе Оксаны Дмитриевой в Смольном также проверят, правомерно ли в 2014, 2015 и 2016 годах остатки бюджета переводились на забалансовые счета для приобретения облигаций федерального займа. По оценке Дмитриевой, на эти цели потратили минимум 20 млрд рублей.
Ревизии подвергнутся и расходы на социальные объекты. До 2024 года в Петербурге должны построить 169 детских садов, 94 школы и 13 поликлиник, на что потребуется более 201 млрд рублей без учета инженерной и транспортной инфраструктуры. В финансовом блоке правительства рассказали, что в обозримой перспективе таких средств власти найти не смогут, но при мобилизации дополнительных ресурсов отставание по возведению социальной инфраструктуры удастся наверстать.
Как сообщал "ДП" накануне, депутаты Законодательного собрания Петербурга приняли проект городского бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, подготовленный к третьему чтению. Основные параметры казны на следующий год по доходам установлены в сумме 591,8 млрд рублей, по расходам — 643,8 млрд рублей. Дефицит составит 52 млрд рублей.
При формировании бюджета Смольным были сокращены траты на развитие метрополитена. Со строительства подземки сняли около 10 млрд рублей. Вице-губернатор Игорь Албин главной причиной проблемы неэффективного освоения средств на подземку назвал слабую работу подрядчиков. В правительстве Петербурга намерены искать компании, способные составить конкуренцию "Метрострою", которому пригрозили разрывом контрактов. Такое решение было озвучено в связи со срывом сроков ввода станций Фрунзенского радиуса, намеченных на декабрь нынешнего года.
"Участок Фрунзенского радиуса уже более года находится практически в одной и той же готовности. В свое время, понимая, что степень выполненных работ достаточно высокая, мы предлагали даже ввести в строй три станции этой линии на год раньше — в конце 2017 года. Но все уперлось в деньги. Заказчик вправе требовать своевременного выполнения работ только при условии предоставления возможности работать. Сейчас же получается, что многие участки вынуждены простаивать ввиду отсутствия материалов и оборудования", — отвечали в "Метрострое" на критику чиновников.
В организации поясняли, что нарушения условий контракта со стороны заказчика, повлекшие за собой невозможность исполнения генподрядчиком своих обязательств, должны быть приняты во внимание. "Метрострой" начал вести с заказчиком претензионную работу и выразил готовность обратиться в суд. Главным нарушением со стороны подрядчика в компании назвали снижение цены контракта с 35 млрд до 25,9 млрд.