Ноябрьская "Биржа стартапов" снова собрала бизнес-ангелов и соискателей инвестиций в баре Kwakker. Инвесторы увидели презентацию мини-яхт, лазерных станков, CRM для малого и среднего бизнеса, полезные напитки и другие проекты. Три из шести стартапов получили приглашение на встречу от инвесторов. Особой популярностью пользовались мини-яхты: проект получил сразу четыре предзаказа на свою продукцию.
По традиции "Биржа стартапов" началась в 10 утра: в течение 2 часов шесть проектов презентовались перед 15 инвесторами, среди которых были Алексей Фурсов, Георгий Рыков, Мария Евневич, Михаил Раяк, Владимир Маринович, ФРИИ, "Ингрия", iDealMachine, СОБА и другие. Гонку стартапов выиграл проект Watty Глеба Бравермана, еще три проекта получили приглашения на встречу от потенциальных инвесторов. "ДП" представляет подборку проектов — участников ноябрьской "Биржи стартапов".
Cистема CRM на платформе 1С для малого бизнеса
"Биржа стартапов" началась с выступления проекта SrorVerk. Это серверная разработка CRM-системы, которую представил Андрей Кравцов. В проект вложено 20 млн рублей. Целевая аудитория сервиса — компании, испытывающие потребность в аналитике маркетинга и сборе данных об эффективности рекламных кампаний. "Рынок высококонкурентный, мы целимся в определенный портрет аудитории: нас интересуют b2b-компании с оборотом более 120 млн рублей", — пояснил представитель проекта Андрей Кравцов.
Есть продажи, оборот за 10 месяцев 2018 года составил 7 млн рублей. Кроме того, у компании есть подписанные контракты на будущие внедрения сервиса общей стоимостью 4,5 млн рублей. Сейчас команда ищет 7 млн рублей на маркетинг и доработку продукта, предлагая инвестору 40% компании. "Мы бурно растем, но надо расти еще быстрее. Надо вкладываться в маркетинг и усилить разработку. В первую очередь мы ищем профильного инвестора из IT", — говорит Андрей Кравцов.
Согласно расчетам, инвестиции должны вернуться через год, за 3 года ожидаемый доход может составить 23,4 млн рублей. "Мы позиционируем свой продукт как единый инструмент для фронт-офиса: менеджеров, маркетологов и руководителей, — поясняет предприниматель. — У нас опытная команда: наш технический директор реализовывал сложные проекты на 1C и веб-решения. А я более 20 лет участвовал в разных коммерческих проектах в самых разных отраслях".
На фото: Биржа Стартапов
Жюри оценило качество презентации, речь и опыт выступающего, однако выразило сомнение в том, что проект сможет развиться на таком конкурентном рынке. "Этот проект работает не то что в алом, а в красном океане, — заметил инвестор Вадим Баткин. — Там плавают акулы, которые в 3 секунды могут съесть стартап. Проекту нужно выбрать отрасль и сегмент и сделать крутое нишевое решение там, где 1C работает плохо. И на этой аудитории стать лидером и впоследствии продаться тому же 1C. Второй вариант — придумать такую необычную фишку, которая создаст непреодолимый барьер в 2 года для других конкурентов".
"Облачная CRM — это интересная тема, но, как мне кажется, уже бесперспективная", — заметил Михаил Раяк, инвестор, ведущий эксперт ООО "Северо-Западный центр экспертиз". "Стартап плавает в таком "алом" океане, что выжить ему будет очень сложно. Я знаю, что многие акселераторы и бизнес-инкубаторы уже не берут CRM, потому что не верят в успех таких проектов из-за сложности их продвижения", — пояснила позицию жюри Полина Лукьянова, директор бизнес-инкубатора "Ингрия".