Анастасия Жигач Все статьи автора
27 ноября 2018, 07:19 288

Компания iLocked открывает новый бизнес. Создатели квестов возьмутся за праздники

Совладелец iLocked Евгений Ощепков
Совладелец iLocked Евгений Ощепков
Фото: Сергей Ермохин

iLocked выходит на новый рынок и запускает проект iVent — единую площадку заказа праздника для b2c–сегмента. Через 3–4 года оборот нового проекта может составить 300 млн рублей в месяц.

У компании сеть квестов (38 площадок, три иммерсивных театра и один интерактивный музей) с оборотом более 120 млн рублей в год. Квесты под брендом iLocked работают в пяти странах и 15 городах.

Прибыль с дня рождения. Компания детских праздников "Кидрум" за полгода продала франшиз на 49 млн рублей

Прибыль с дня рождения. Компания детских праздников "Кидрум" за полгода продала франшиз на 49 млн рублей

763
Юлия Дерябина

"Квесты часто используют для празднования дней рождения, так что правильнее говорить, что мы выходим на смежный рынок. У нас нет чисто детских квестов, но с 2016 года одна и та же площадка может использоваться сразу для двух сценариев: детского и взрослого, — объясняет совладелец iLocked, победитель конкурса "Молодые миллионеры ДП" 2018 года Евгений Ощепков. — Идея создать iVent появилась благодаря моему Музею чудес (GeniumPark. — Ред.). Он помог понять ситуацию на рынке, прочувствовать основные боли клиентов и определить свободную нишу".

Музей открылся в 2017–м, инвестиции в него составили 10 млн рублей. Изначально предприниматель рассчитывал заработать на продаже билетов, однако основную прибыль стала приносить организация детских праздников.

"Основные боли рынка — отсутствие единого окна, где можно заказать площадку, артистов, кейтеринг и все необходимое для праздника, непрозрачная политика ценообразования, невозможность заказать услугу в один клик без звонков и долгих согласований, отсутствие единого прозрачного рейтинга качества исполнителей услуг, — перечисляет Евгений Ощепков. — Мы хотим стать Uber для заказа праздников". Сервис iVent позволит пользователю выбрать дату, формат и бюджет мероприятия, сформирует подходящее предложение и после внесения предоплаты сам забронирует все необходимое.

Компания начала разработку онлайн–платформы на свои средства, но рассчитывает привлечь и стороннего инвестора. Первые вложения, по расчетам, должны составить 15 млн рублей. Уже в апреле 2019 года предприниматель рассчитывает выйти на прибыль 1,2 млн рублей в месяц, подключить 300 партнеров в Петербурге и Москве и проводить около 1 тыс. дней рождения. Точки безубыточности для iVent планируют достичь в октябре 2019 года. Схема монетизации — комиссия с исполнителя.

Достижению амбициозных планов стартапу, по расчетам основателей, должна помочь аудитория iLocked. Услугами компании пользуется 15 тыс. человек в месяц, а сайтами iLocked и GeniumPark — 80 тыс. человек в месяц. В год на площадках компании в Петербурге проходит около 500 праздников.

Объем рынка праздников в Петербурге и Москве оценивается более чем в 10 млрд рублей, сегмент дней рождений — 4 млрд в год. Самым крупным игроком с точки зрения площадок для детских праздников считается Joki Joya, на 2–м месте — "КидБург" (с музеем занимательной науки "ЛабиринтУм" и интерактивным музеем "Сказкин Дом").

Скелет единорога, чупакабра и стимпанк. Создатель квестов открыл в Петербурге "Музей неПравды"

Скелет единорога, чупакабра и стимпанк. Создатель квестов открыл в Петербурге "Музей неПравды"

949
Анастасия Жигач

"Мне кажется, iLocked переоценивают рынок, — говорит президент "Евразия Холдинга"Алексей Фурсов. — Все ходят в "Джоки", а те, кто посостоятельнее, — в Mouse House". "По выручке в расчете на квадратный метр площади мы оставили далеко позади и "Джоки", и парки площадью 1 тыс. м2, — возражает Евгений Ощепков. — Площадь нашего музея — 400 м2, но в месяц и мы, и они проводим примерно по 60 праздников. Да, у них на 2 тыс. рублей выше чек, но даже с этим условием мы лидируем по рентабельности".

"Считаю проект крайне современным и прорывным. Первопроходец получит максимальную маржу и займет существенную долю рынка праздников. Предполагаемая модель получит наибольшую монетизацию именно как онлайн–платформа — это ключевой прибыльный тренд во многих сегментах рынка. Основным преимуществом будет первичное вхождение в рынок на базе знаний в области собственной операционной деятельности в сфере праздников", — говорит Катерина Гамаджан, эксперт в области подготовки и оценки инвест–проектов, управляющий партнер маркетингового агентства MarketMe.

Новости партнеров
Реклама