Магазины Spar примут фермеров. Сельхозпредприятия "Это у нас семейное" открывают свои точки в магазинах сети

Автор фото: Сергей Коньков

Группа сельхозпредприятий "Это у нас семейное" открывает свои торговые островки на площадках магазинов Spar. Фермеры рассчитывают запустить до 30 таких точек, вложив в каждую 2 млн рублей.

Агрохолдинг и сеть магазинов "Это у нас семейное" выходит в гипермаркеты Spar, где откроет торговые островки площадью до 25 м2.
Ранее "ДП" сообщал о планах фермеров по сотрудничеству с федеральными ретейлерами, однако тогда речь шла о магазинах сети "Ашан". Как объяснил Виктор Цой, руководитель "Это у нас семейное", стороны не смогли договориться об условиях сотрудничества, а после этого к фермерам обратились из Spar.
Первую точку предприниматели откроют уже в ноябре — в магазине по адресу: 4–й Верхний пер. При этом фермеры намерены запустить от шести до 30 таких островков до конца 2019 года.
"Мы можем открыть шесть островков хоть сейчас, площадки нам уже предоставили. Но сначала оценим все плюсы и минусы первой точки", — говорит Виктор Цой. Инвестиции в одну точку достигают 2 млн рублей.

Не все готовы

В островках будет представлена вся продукция "Это у нас семейное": молочная, мясная, рыбная и пр. Средний чек составит 600 рублей. По словам Виктора Цоя, аналогичные объекты могут появиться не только в Петербурге, но и в Ленобласти, хотя город в приоритете.
"Настоящие фермеры практически не представлены в сетевом ретейле, потому что не каждый может себе позволить дать стабильный объем. Не у всех широкий ассортимент, который устроит ретейлера. У нас же достаточно много товарных категорий", — говорит Виктор Цой. По его словам, в ближайший год агрохолдинг сделает упор на расширение в торговых сетях и полноценных магазинах.
Сейчас под брендом "Это у нас семейное" работают три точки, при этом последняя площадью 140 м2 запущена совсем недавно. Также в этом году фермеры открыли кафе "Молоко" в своем магазине на Греческом пр. (одноименный ресторан функционирует в деревне Порошкино Всеволожского района Ленобласти).
"Если проект со Spar будут складываться хорошо и нас все устроит, мы не будем строить отношения с другими ретейлерами", — говорит Цой.
В сентябре Spar анонсировал создание временных фермерских зон на площадках двух гипермаркетов. Ретейлер заявил, что сельхозкомпании смогут в течение 2 недель продавать свою продукцию без арендной платы за торговое место. Сейчас в магазинах сети можно встретить лотки "Фермерский погребок" с соответствующей продукцией, например изделиями тверского холдинга "Афанасий", которые он выпускает под брендом "Макларин".
Торговыми сетями Spar управляет ТД "Интерторг".

Перспективы

Как ранее писал "ДП", Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП) начинает образовательный проект с X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). Компании объединят усилия для поиска поставщиков фермерской продукции, а владельцев хозяйств научат взаимодействовать с менеджерами сетей гипермаркетов.
С X5 Retail Group ведет переговоры об островках с продукцией и Ассоциация фермерских и личных подсобных хозяйств Ленобласти. По словам ее главы Михаила Шконды, то, что происходит с "Это у нас семейное", — позитивный сдвиг. "Мы также работаем в этом направлении, но не персонально, а кооперативно, то есть предполагается, что в такой торговой точке будет представлена продукция нескольких фермеров. Вероятнее всего, в пилотном проекте речь пойти о пяти хозяйствах", — говорит он.