Золоти крышу. Антон Мухин о новом блестящем облике Нахимовского училища

 

При царском режиме посреди блистательного Петербурга был пыльный пустырь — Марсово поле. Оно принадлежало военному ведомству, там устраивали парады, и городская управа никак не могла освоить бюджетец на его благоустройстве.
К счастью, не таковы нынешние защитники отечества. Ни Цусиму не продадут, ни возможность внести свою лепту в украшение города не упустят. Вот только что покрыли новой крышей Училищный дом Петра Великого (то есть Нахимовское училище), отчего он засиял как медный таз. Поскольку и крыша — медная. А из–за него гордым куполом а–ля Рейхстаг торчит Нахимовка–2.
Училищный дом — памятник, поэтому сделать ему блестящую крышу не так просто. Нужно обоснование. В КГИОП говорят, что, по данным историко–культурной экспертизы, изначально крыша была частично медная, частично черепичная. Остатки металлических листов, в частности, нашли на шпиле и башне. Но черепицу восстановить не удалось. Поэтому медью покрыли всё. Впрочем, эта красота — ничто в сравнении с мощным классическим зданием, выросшим за Нахимовским училищем на Пеньковой улице, на месте снесенного детсада. Фронтоны, колонны, купол, на котором скоро взовьется гордый Андреевский флаг — все при нем. Только улица узковата — не оценить масштаб. И лучший вид на купол получается с помойки дома через дорогу. Это — карма купивших первородство. Когда центральные площади застроил Росси, а тебе достался только задний двор. Но ты всю жизнь мечтал, чтобы у тебя колонны были не ниже. Остается ставить их на заднем дворе. И если проклятое охранное законодательство не позволяет никак творчески улучшить памятник — приходится хотя бы золотить на нем крышу.
Но даже если ваш папа — разбогатевший на винных откупах крестьянин Псковской губернии, не стоит тратить наследство на покупку княжеского титула. Даже если всю жизнь мечтали быть князем.