Седьмая попытка. Константин Хомченко построил бизнес с оборотом 10 млн рублей на СRM-системах

Автор фото: Валентин Беликов
Cоучредитель компании Chill Marketing Константин Хомченко
Cоучредитель компании Chill Marketing Константин Хомченко

Петербургский предприниматель Константин Хомченко провалил шесть стартапов, прежде чем нашел свою нишу.

Константин Хомченко (29 лет) сначала открыл агентство интернет–маркетинга и настроил своим клиентам рекламу для роста продаж, а через год принялся внедрять в их компании CRM–системы для эффективного управления бизнесом. Оборот его компании Chilli Marketing составляет 10 млн рублей в год.

Шесть провальных попыток

Будущий предприниматель родился во Владивостоке, в Петербург переехал в 2006 году — учиться в ИТМО. "На вручении диплома мне сказали, что моя зарплата будет составлять 15 тыс. рублей, но, если хорошо потрудиться, вырастет до 25 тыс. рублей. Тут–то я и понял, что надо что–то с этим делать", — рассказывает бизнесмен.
Первые шесть попыток запустить свой бизнес закончились неудачей. Константин пытался продавать детские слинги, печенье с предсказаниями, чехлы для айфонов, одежду и другие товары через Интернет. Параллельно он работал по найму — в сфере продаж в самых разных отраслях — в общей сложности около 6 лет.
"За все время работы, в том числе на руководящих позициях, я понял, что в основе бизнеса лежит два умения: найти клиентов и сделать так, чтобы у них появилось ощущение, что теперь о них заботятся", — говорит Константин.
Седьмая попытка оказалась успешной: в 2016 году предприниматель открыл компанию Chilli Marketing. Сначала она специализировалась на создании сайтов и маркетинговых кампаний, а через год вышла на новый рынок: занялась внедрением CRM–систем для автоматизации бизнес–процессов. Тогда же партнером Константина по бизнесу стал Иван Новожилов (30 лет). Молодые люди познакомились на профильной конференции.
Целевая аудитория агентства — малый и средний бизнес. Самый большой рекламный бюджет за историю Chilli Marketing составил 4,2 млн рублей за месяц работы для застройщика. "Это была контекстная реклама, SMM, e–mail–рассылки, плюс мы убедили заказчика включить в бюджет продвижение в Instagram. В итоге именно через этот канал мы продали 42 квартиры", — рассказывает Константин. Среди клиентов Chilli Markering по второму направлению особенно много производителей и застройщиков. "За счет специфики бизнеса они быстрее понимают, зачем им внедрять CRM. Результат очень наглядный", — поясняет Хомченко. Компания работает по всей России, но 60% заказов приходится на Петербург.
"В CRM все процессы заранее описаны и определены, надо привыкнуть к этой логике или, оперируя возможностями системы, настроить ее под себя, — говорит предприниматель. — Другими словами, либо бизнес ложится под CRM, либо CRM под бизнес". Решить, какой вариант для компании эффективнее, — задача Chilli Marketing.
Средний чек составляет 150 тыс. рублей за 1,5 месяца работы по внедрению ПО для малого бизнеса. Ввод и настройка CRM под задачи крупной компании обходятся в 7 млн рублей и занимают 5,5 месяца. Стоимость услуг зависит от того, что надо автоматизировать: продажи, документооборот, управление персоналом или другие процессы.
"Внедрять CRM надо не в компанию, а в головы сотрудников. Это болезненный процесс, но он стоит того. Например, увеличивает скорость обслуживания клиентов вдвое, заметно уменьшает количество забытых клиентов и в итоге увеличивает рентабельность в среднем в 1,5 раза", — говорит бизнесмен.
В хороший месяц компания реализует 20 проектов в маркетинге и 10 с СRM. Бизнес сезонный: продажи снижаются летом. Объем российского рынка CRM составляет 10,4 млрд рублей и растет минимум на 5% в год.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.