Седьмая попытка. Константин Хомченко построил бизнес с оборотом 10 млн рублей на СRM-системах

Автор фото: Валентин Беликов
Cоучредитель компании Chill Marketing Константин Хомченко

Петербургский предприниматель Константин Хомченко провалил шесть стартапов, прежде чем нашел свою нишу.

Константин Хомченко (29 лет) сначала открыл агентство интернет–маркетинга и настроил своим клиентам рекламу для роста продаж, а через год принялся внедрять в их компании CRM–системы для эффективного управления бизнесом. Оборот его компании Chilli Marketing составляет 10 млн рублей в год.

Шесть провальных попыток

Будущий предприниматель родился во Владивостоке, в Петербург переехал в 2006 году — учиться в ИТМО. "На вручении диплома мне сказали, что моя зарплата будет составлять 15 тыс. рублей, но, если хорошо потрудиться, вырастет до 25 тыс. рублей. Тут–то я и понял, что надо что–то с этим делать", — рассказывает бизнесмен.
Первые шесть попыток запустить свой бизнес закончились неудачей. Константин пытался продавать детские слинги, печенье с предсказаниями, чехлы для айфонов, одежду и другие товары через Интернет. Параллельно он работал по найму — в сфере продаж в самых разных отраслях — в общей сложности около 6 лет.
"За все время работы, в том числе на руководящих позициях, я понял, что в основе бизнеса лежит два умения: найти клиентов и сделать так, чтобы у них появилось ощущение, что теперь о них заботятся", — говорит Константин.
Седьмая попытка оказалась успешной: в 2016 году предприниматель открыл компанию Chilli Marketing. Сначала она специализировалась на создании сайтов и маркетинговых кампаний, а через год вышла на новый рынок: занялась внедрением CRM–систем для автоматизации бизнес–процессов. Тогда же партнером Константина по бизнесу стал Иван Новожилов (30 лет). Молодые люди познакомились на профильной конференции.
Целевая аудитория агентства — малый и средний бизнес. Самый большой рекламный бюджет за историю Chilli Marketing составил 4,2 млн рублей за месяц работы для застройщика. "Это была контекстная реклама, SMM, e–mail–рассылки, плюс мы убедили заказчика включить в бюджет продвижение в Instagram. В итоге именно через этот канал мы продали 42 квартиры", — рассказывает Константин. Среди клиентов Chilli Markering по второму направлению особенно много производителей и застройщиков. "За счет специфики бизнеса они быстрее понимают, зачем им внедрять CRM. Результат очень наглядный", — поясняет Хомченко. Компания работает по всей России, но 60% заказов приходится на Петербург.
"В CRM все процессы заранее описаны и определены, надо привыкнуть к этой логике или, оперируя возможностями системы, настроить ее под себя, — говорит предприниматель. — Другими словами, либо бизнес ложится под CRM, либо CRM под бизнес". Решить, какой вариант для компании эффективнее, — задача Chilli Marketing.
Средний чек составляет 150 тыс. рублей за 1,5 месяца работы по внедрению ПО для малого бизнеса. Ввод и настройка CRM под задачи крупной компании обходятся в 7 млн рублей и занимают 5,5 месяца. Стоимость услуг зависит от того, что надо автоматизировать: продажи, документооборот, управление персоналом или другие процессы.
"Внедрять CRM надо не в компанию, а в головы сотрудников. Это болезненный процесс, но он стоит того. Например, увеличивает скорость обслуживания клиентов вдвое, заметно уменьшает количество забытых клиентов и в итоге увеличивает рентабельность в среднем в 1,5 раза", — говорит бизнесмен.
В хороший месяц компания реализует 20 проектов в маркетинге и 10 с СRM. Бизнес сезонный: продажи снижаются летом. Объем российского рынка CRM составляет 10,4 млрд рублей и растет минимум на 5% в год.