dp.ru Все статьи автора
3 июля 2018, 18:14 170

Источник: МАК к осени может прекратить полномочия в России

Фото: Trend/ Павел Долганов Купить фото

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) может к осени нынешнего года утратить полномочия по расследованию авиакатастроф в России и других странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом во вторник, 3 июля, сообщает Интерфакс со ссылкой на собственные источники.

МАК запретил использовать в России самолеты Boeing 737

МАК запретил использовать в России самолеты Boeing 737

1588

Предполагается, что место организации займет новое Межгосударственное бюро расследований. Ранее МАК на территории государств постсоветского пространства выполнял ряд функций, основными из которых были сертификация воздушных судов и расследование авиакатастроф.

"По сути это надгосударственный орган. Сейчас его штаб-квартира располагается в Баку. Однако с 2015 года он лишился на территории России полномочий по сертификации воздушных судов. Теперь, ориентировочно с осени, когда будет подписано соответствующее межгосударственное соглашение, полномочия по расследованию авиакатастроф в России и других четырех странах ЕАЭС перейдут новому Межгосударственному бюро расследований", — отметил собеседник агентства.

По его словам, на данный момент вся подготовительная работа по созданию нового органа проведена. "Готовы уставные документы, прописан статус руководителя. Старт работе новой структуры должно дать подписание межгосударственного соглашения. Штаб-квартира новой организации, как ожидается, будет располагаться в Москве", — добавил источник.

Глава Минтранса Евгений Дитрих подтвердил планы подписать соглашение в августе-сентябре. "Сейчас эта работа ведется. Мы планируем, что она будет завершена в августе-сентябре этого года. По крайней мере, соглашение это мы сейчас готовим, ожидаем, что в августе-сентябре мы сможем его подписать", — сказал федеральный чиновник.

МАК был учрежден в декабре 1991 года, в него тогда вошло 11 стран, в том числе Украина. Россия предложила создать новый международный независимый орган по расследованию авиационных происшествий еще год назад. В конце 2015 года МАК фактически лишился полномочий по сертификации авиатехники. Перед этим комитет сообщил об отзыве сертификата типа у Boeing 737, на который приходится около четверти парка российских авиакомпаний, но Росавиация не стала останавливать их эксплуатацию.

Новости партнеров
Реклама