Имя за метры. Бизнес-центр назовут в честь оператора, если он заполнит 50% площадей своими абонентами

Автор фото: Архив "ДП"
Дмитрий Петров, глава "Комфортела"

Оператор "Комфортел" договорился с владельцами нового бизнес–центра, что заполнит 50% площадей своими абонентами — тогда БЦ будет назван в его честь.

Гендиректор телеком–компании "Комфортел" Дмитрий Петров рассказал, что договорился с владельцами бизнес–центра, где с октября 2017 года располагается его собственный офис: он приведет своих абонентов в качестве новых арендодателей и заполнит 50% имеющихся площадей, а за это (кроме стандартной агентской комиссии) получит бонус — БЦ будет назван его именем.
"Владелец получает возможность продать то, что раньше не имело цены. Мы получим PR, — рассуждает Дмитрий Петров. — Если, конечно, выполним условие. Нам надо заполнить от 50% арендопригодной площади. Частично ее уже занимаем мы сами. По сути, надо сдать 4 этажа".
Общая площадь этого бизнес–центра (класс B+), который находится на Октябрьской наб., — 13,2 тыс. м2, из них 10 тыс. м2 — арендопригодны. "Комфортел" в нем — первый арендатор. Дмитрий Петров нацелен на привлечение в первую очередь IT–компаний. Продвижение БЦ оператор планирует силами собственного отдела продаж.
"Нам тоже интересны арендодатели из IT, так как они надежны и платежеспособны, — поясняет Роман Павилайнен, гендиректор и один из собственников УК "Империя" (владеет БЦ). — Дмитрий обратился к нам еще на этапе создания БЦ с предложением сделать его удобным для IT–компаний, в итоге здесь есть два независимых подключения к электросетям, два независимых — к Интернету, фитнес–зал и т. д. А потом как–то зашел разговор о названии. Мы не придавали ему большого значения. И тут Дмитрий предложил сделку".

Небоскреб торопит

Как связисты, так и девелоперы считают, что идея "Комфортела" удачна и может оказаться выгодной для обеих сторон."Идея свежая, интересная. Я о таком не слышал ни разу. Интересно посмотреть, что получится, и подумать, не повторить ли", — говорит Андрей Гук, гендиректор оператора "Обит". По его словам, возможность операторов влиять на выбор местоположения своих клиентов довольно велика и заполнить абонентами 5–7 тыс. м2 — задача посильная, если арендодатель не задерет ценник.
"По сути, это продажа прав на название в обмен на другую услугу. В мире полно примеров, когда какой–либо объект, например стадион, получает имя титульного спонсора, — напоминает Дмитрий Золин, управляющий директор сети БЦ "Сенатор". — Принцип не новый, но в Петербурге его в таком виде применили, пожалуй, впервые".
Что касается PR–эффекта для "Комфортела", то это вопрос неоднозначный. Все зависит от того, насколько название будет на виду и на слуху, отмечает президент Гильдии маркетологов России Игорь Березин: "Если название будут знать только 100 арендаторов — это один эффект. А если, например, на БЦ разрешат повесить огромную мерцающую вывеску, в нем будут проходить крупные IT–мероприятия — это совсем другое дело".