Лимонная математика

В финале претендентам на победу предстояло найти решение непростых, но жизненных кейсов от жюри и даже сдать экзамен по экономике предприятия.

Седьмая церемония награждения победителей и финал конкурса "Молодые миллионеры" прошли в ресторане "Ферма Бенуа". Задолго до начала стали собираться молодые предприниматели, в том числе и те 10 счастливчиков, которым во время отбора удалось убедить строгое жюри в состоятельности своих бизнес–идей, чтобы пройти в финал.
С каждым годом конкурс становится все серьезнее, привлекая больше участников, в этот раз было подано около 120 заявок, а финал предваряли целых два отборочных этапа, в ходе которых молодые миллионеры представляли свои бизнес–проекты на суд жюри, состоявшего из самых влиятельных предпринимателей Петербурга.
Известные бизнесмены–миллиардеры, по традиции оценивающие бизнес конкурсантов, расположились в первом ряду. Согласно Рейтингу миллиардеров "ДП", их суммарное состояние превышает 300 млрд рублей.
К сожалению, на церемонии награждения смогли присутствовать не все, кто голосовал за лучших предпринимателей на отборочных турах.

Доказывать и додавливать

Церемония началась с приветственного слова Артемия Смирнова, главного редактора газеты "Деловой Петербург", и традиционного награждения участников проекта "Биржа стартапов" — бизнесменов, которые сумели построить бизнес, но еще не заработали миллионы.
Особенные номинации вручали члены жюри, не упуская возможность также поприветствовать собравшихся. Так, Дмитрий Портнягин, кумир бизнес–молодежи и автор книги "Трансформатор", признался, что встретил на церемонии много знакомых бизнесменов, и порекомендовал участникам "додавливать", несмотря на итоги конкурса.
Аркадий Пекаревский, совладелец кондитерской фабрики "Ацтек", отметил, что в наше непростое время не знает, радоваться или расстраиваться за тех молодых людей, которые получили звание "Молодой миллионер": "Когда говорят миллиардер, считай, это как приговор".

"Читайграм" для Бузовой

Впрочем, вскоре стартовал главный этап премии — миллиардерам предстояло определить победителя в каждой из пяти пар заранее отобранных претендентов. Каждой паре достался непростой кейс — его решение предлагали оба участника дуэли. "Что делать, если вы купили популярный канал в "Читайграм" для продвижения своих товаров и услуг за 5,5 млн рублей, а мессенджер заблокировали?" Овации зрителей зачастую доставались авторам именно оригинальных ответов. Так, чтобы спасти "Читайграм", Олег Бирюков решил обратиться за советом к Дмитрию Портнягину, а Святослав Громов поделился мыслью: "Предложу Ольге Бузовой вложиться в него в бузкоинах".
Наконец, пятерка финалистов заняла места на сцене. Ими стали: Роман Чернышов ("Спутник Камень"), Михаил Перегудов ("Партия еды"), Святослав Громов ("Инвестиции Девелопмент Строительство"), Маргарита Панова (byMargo), Кирилл Семенников (Завод металлоконструкций). Кроме того, зрительским голосованием зала к финалистам был возвращен Игорь Тимофеев (Love–Piano).

Шапки, транши

В самой захватывающей части конкурса шести финалистам предстояло найти решения бизнес–кейсов, которые в этом году придумывали члены жюри.
Серьезным испытанием финансовой грамотности стали вопросы от Марии Евневич, члена совета директоров "Максидома". Конкурсанты гадали, в каком случае прибыль может превышать выручку от реализации и какой экономический показатель измеряет, насколько изменится прибыль при изменении выручки на 1%. "Маша, мы сами не знаем, ты потом скажешь ответ?" — раздавались взволнованные голоса с ряда жюри.
"Прибыль не может быть больше, чем выручка, но в нашем бухучете возможно все", — рассуждали финалисты.
"Если участник знает словосочетание "маржинальный доход", он уже заслужил пару дополнительных баллов", — прокомментировала Мария ответ одного из участников.
Не менее сложными оказались и вопросы от жюри. Максим Иванов, владелец компании "Галактика", спросил, как остаться на плаву, если банк перестает выплачивать вам транши, а оформить кредит в другом банке нет времени. Максим Левченко, управляющий партнер FortGroup, — о покупке сети торговых центров, у которой есть масса поставщиков и подрядчиков с неоплаченными счетами, зачастую по завышенным ценам.
Мария Евневич спросила, как быть владельцам торгового комплекса в ситуации, когда новая администрация города стала требовать поставить возле въезда в торговый комплекс светофор и сделать пешеходный переход. Игорь Водопьянов — о том, что делать, если Роскомнадзор, который "бегает с кувалдой" за "Телеграм", параллельно уничтожил очень много серверов с данными от различных мелких компаний.
Выслушав решения забавных и серьезных бизнес–кейсов, члены жюри по традиции определили победителя количеством лимонов.
"Поставляя оборудование "Газпрому", каждый может стать миллионером, а ты вот шапок навяжи!" — прокомментировал свой выбор Игорь Водопьянов, отдавая голос Маргарите Пановой, владелице бизнеса вязаных изделий.

Как начинался "Олег Тиньков"

Безоговорочная победа досталась Святославу Громову, владельцу компании "Инвестиции Девелопмент Строительство".
Вручая утешительный велосипед финалисту Игорю Тимофееву, получившему меньше всего голосов, Кирилл Остапенко, владелец сети "Велодрайв" и самый первый "Молодой миллионер — 2012", поделился своей личной историей: "В какой–то момент "Молодые миллионеры" стали событием, которое преобразило мою жизнь. В первую очередь знакомство с жюри. Может, у меня и не появился миллиард с 2012 года, но мы сотрудничаем с некоторыми из них".
Как всегда, особое внимание собравшихся привлекла финальная речь Олега Тинькова. Поднявшись на сцену, он не только вручил победителю главный приз, но и обратился к собравшимся: "Мне не нравятся слова "миллионер" и "миллиардер", потому что все чаще я вижу "миллиардер", "миллиардер", почему нельзя просто сказать: "Олег"? Надо меньше думать про то, миллионер ты или миллиардер. Это вещь приходящая. Не так важно быть миллионером или миллиардером, важно доказать всем — себе, соседу, друзьям, что ты не чмо. Ты должен быть суперамбициозен, суперагрессивен и всегда бороться за лидерство".
Олег Тиньков также вспомнил, что "Деловой Петербург" впервые написал о нем еще в 1994 году.
"С этого и начался весь бизнес. У меня был "Техношок", состоящий из двух магазинов. Владимир Малышев написал небольшую статью, и пошла известность. Любовь к PR со временем угасла, но к "Деловому Петербургу" я все равно неравнодушен и приезжаю".