С хитрым прищуром

Москва. После продолжительной болезни умер актер и режиссер Олег Табаков. В соцсетях вспоминают по–настоящему народного артиста.

Валерий Панюшкин facebook.com/panyushkin.valery

Почтальон Печкин умер 20 лет назад. Пес Шарик умер 3 года назад. А вот теперь умер еще и кот Матроскин…

Александр Рыклин facebook.com/Рыклин Александр

Уходит поколение людей с хитрым прищуром… Совсем уж никого не осталось…
Советская власть, кого из лучших не убила, в тех воспитала такое ироничное отношение к окружающему миру и к себе, которое позволило им прожить жизнь за этим забралом. Жизнь, в которой они притворялись счастливыми… А может, и были таковыми… Кто же теперь разберет? Спросить уже практически не у кого…

Varvara Turova facebook.com/VarvaraTurova

Про Табакова эти правдолюбы теперь пишут, что он был доверенным лицом Путина. Умалчивая о том, что, будучи этим доверенным лицом, сделал все, чтобы отстали от Серебренникова. Умалчивая о том, как он поддерживал режиссера Кулябина в судебном деле против спектакля "Тангейзер". Требуя, со страстью, чтоб человек был вот таким, как им надо. Одномерным. Хорошим. Правильным. Соответствующим. Без недостатков. Требуя понятности. От умершего.

Александр Баунов facebook.com/alexander.baunov

Олег Табаков… был особенно дорог мне тем, что ежедневно и наглядно разрушал возводимую далекими от культуры людьми теорию, что есть два искусства — настоящее и какое–то другое, современное, от которого нормальные зрители и актеры держатся подальше. Он не держался…
Без всяких уступительных конструкций и заискивающих попыток объясниться… он величественно и непринужденно выдавал главную сцену Кириллу Серебренникову, Константину Богомолову, Юрию Бутусову…
Потому что понимал, что это сейчас просто искусство, просто театр — такой же, как был во время Станиславского, театр самого Станиславского, а попытка игрывать, как игрывали наши прабабушки у Константин Сергеича, и есть голимый постмодерн вроде графоманской попытки писать производственную драму онегинской строфой.

Александр Коммари facebook.com/aleksandr.kommari

Чем советская актерская школа была сильна? Тем, что актер — настоящий актер, и в Союзе они были, и было их поразительно немало — мог сыграть кого угодно: от кота Матроскина до бригаденфюрера СС Вальтера Шелленберга. И сыграть поразительно убедительно.