Финская Карелия.
Фото: Тихонов Михаил

Оливье под елочками. Где петербуржцы планируют встречать новогодние праздники

Турфирмы и владельцы загородной недвижимости говорят о росте спроса на проведение Нового года в Карелии на 20–30%, несмотря на улучшение ситуации с поездками за рубеж.

Владельцы туристических фирм и загородных коттеджей в ближайших к Петербургу Карелии и Ленинградской области наблюдают рост спроса на празднование Нового года на природе. В кризис внутренний туризм показал колоссальный прирост из–за падения курса рубля и санкций. После улучшения ситуации с поездками за рубеж многие петербуржцы по–прежнему хотят встретить праздник на родине.

Торжество с акцентом. Сможет ли Петербург стать популярным местом для свадьбы у иностранцев

Торжество с акцентом. Сможет ли Петербург стать популярным местом для свадьбы у иностранцев

4109
Марина Васильева

Елка вместо пальмы

После рекордного падения выездного потока российских туристов в 2015 году на 31,3%, по данным Российского союза туриндустрии (РСТ), в 2017 году ситуация значительно улучшилась. Турпоток из России по итогам этого года может вырасти на 30%, прогнозируют в Ассоциации туроператоров. Тем не менее внутренний туризм не сдает отвоеванные за время кризиса позиции, пусть его прирост и замедлился. Так, если в 2014 году поток туристов, путешествующих по стране, вырос на 30%, в 2015 году — на 18%, то в 2016 году рост составил 10%, по данным Ростуризма. В 2017 году внутренний турпоток по ряду направлений как минимум останется на уровне предыдущего года, а на некоторых — будет больше на 5–10%, рассчитывают в ведомстве.

Россияне по–прежнему интересуются загородным отдыхом и поездками по Северо–Западу, особенно на Новый год. Это позволяет игрокам рынка с оптимизмом смотреть в будущее. Они говорят, что в этом году горожане стали бронировать туры и договариваться об аренде коттеджей гораздо раньше, чем в 2016–м.

Как комментируют представители комплекса коттеджей "Лесная сказка", уже сейчас забронировано 100% номеров комплекса. "Спрос со стороны петербуржцев на празднование Нового года за городом растет год от года, в том числе и сейчас, невзирая на кризис и не лучшее состояние экономики, — говорят в турфирме "Золотое кольцо Карелии". — В сезоне–2017 мы отмечаем увеличение спроса на 30%, что является не просто хорошим, а аномально высоким показателем".

Лень — двигатель туризма

"Спрос на наши туристические продукты (поездки по Северо–Западу) растет третий год подряд, в среднем по 15–19% в год", — отмечают и в компании "СканТур".

Лечение вместо отдыха. В Смольном рассчитывают на рост числа медтуристов в два раза за шесть лет — до 325 тыс. человек в год

Лечение вместо отдыха. В Смольном рассчитывают на рост числа медтуристов в два раза за шесть лет — до 325 тыс. человек в год

669
Марина Васильева, Екатерина Фомичева

Тенденцию роста из года в год на 15% подтверждает также генеральный директор компании "Союз Рантье" Евгений Зыкин.

"Это связано с развитием внутреннего туризма, каждая поездка — это маленькое путешествие, мини–отпуск, — говорит топ–менеджер. — Народ тянется на новогодние праздники за город, клиенты уходят из баров и клубов, где обычно многие из них встречают Новый год".

"Мы связываем рост спроса с подорожанием зарубежных туров. Также загородными поездками стали интересоваться многие невыездные сотрудники ведомственных учреждений", — добавляет Ольга Авалишвили, руководитель отдела продаж и маркетинга загородного курорта "Дом у моря".

Еще одна причина роста популярности пригорода — в желании избежать новогодних хлопот.

Потребители сравнили стоимость отдыха на двух человек на 3 дня, с 31 декабря по 2 января, со стоимостью новогоднего стола дома и подарками друг другу. В итоге суммы оказались практически идентичными, но при этом туроператоры за те же деньги предлагают отель, новогодний банкет, интересный маршрут, считают в компании "СканТур".

В числе популярных направлений загородного новогоднего отдыха петербуржцев эксперты выделяют Карелию. "По нашим опросам, при прочих равных условиях петербуржцы предпочитают Карелию отдыху в Ленобласти, Новгороде или Пскове. Что касается Финляндии, то многие предпочитают ей Карелию потому, что это просто–напросто дешевле", — говорят в турфирме "Золотое кольцо Карелии".

В компании "Коттедж–сервис" рост спроса на аренду домиков в Карелии связывают с интересными экскурсиями и обилием природных достопримечательностей.

Привлекает туристов и транспортная доступность — федеральная трасса "Кола", хорошая дорога до Сортавалы и скоростное железнодорожное сообщение Петербурга с Петрозаводском, перечисляют эксперты. В то же время туристический интерес к Пскову и Новгороду немного снизился, полагают в "СканТуре".

Горожане хотят тишины

Один из вариантов проведения праздника за городом — аренда коттеджей.

По данным Ольги Авалишвили, из–за роста спроса цена по рынку увеличилась в этом году на 30–40%. Так, аренда коттеджа на шесть человек обойдется в 50 тыс. рублей, банкет (с учетом развлекательной программы) — от 10 тыс. до 25 тыс. на человека.

В "Коттедж–сервисе" говорят о росте цен на коттеджи в 2 раза в сравнении с прошлым годом. Если в среднем стоимость номера при загородном размещении составляет 1200 рублей на человека, то в Новый год цена повышается до 2500 рублей. Потребителю интересен комплексный подход — и размещение, и вкусная еда, и сервис (аренда квадроциклов и снегоходов, организация экскурсий), считают игроки рынка. При этом растет интерес и к уединенному отдыху, делятся наблюдениями в турфирме "Золотое кольцо Карелии".

"Гости интересуются рыбалкой, прогулками на природе и куда меньше заказывают развлекательные программы", — объясняет Ольга Авалишвили.

Обычно гости из Петербурга хотят видеть предложение по проживанию в новогодние праздники по цене не больше 1500–1800 рублей с человека в сутки. Это верхняя планка. Рынок под это подстраивается, сейчас вполне можно найти коттедж за 12–15 тыс. рублей в Карелии на компанию из 10 человек. Есть некоторая борьба между отдыхом в России и в Финляндии, и с уверенностью можно сказать, что Россия ее выигрывает. У нас появился наконец–то качественный сервис и услуги по адекватным ценам. Потребитель это чувствует и не хочет переплачивать за территорию Евросоюза.
Виталий Тараканов
Генеральный Директор Туроператора "Золотое Кольцо Карелии"
Если говорить про встречу самого Нового года (новогоднюю ночь), в прошлом году у нас было представлено два продукта, и в 2016–м рейсы поехали с 90%–ной заполняемостью, в 2017–м у нас представлено пять продуктов, и места в одном из них закончились в конце ноября. В нашем случае люди выбирают относительно недорогой вид отдыха на природе. Карелию горожане выбирают чаще остальных регионов, думаю, это связано с работой региона над развитием туристической инфраструктуры.
Александр Ермолин
Руководитель Отдела Маркетинга И Рекламы Туроператора "Скантур"
Наталья Модель Все статьи автора
13 декабря 2017, 01:40 1123
Новости партнеров
Реклама