Мария Мокейчева maria.mokeycheva@dp.ru Все статьи автора
28 ноября 2017, 23:36 126

Знания в обмен на добро

Фонд "Свет" запустил в ноябре в пространстве Охта Lab благотворительный лекторий. Приглашая слушателей на бесплатные лекции экспертов и лидеров мнений, в фонде надеются изменить модель благотворительности: не просить денег, а давать знания и опыт в обмен на помощь детям.

Первая лекция в пространстве Охта Lab состоялась в начале ноября. Это новый формат для благотворительного фонда "Свет", хотя в целом идея лектория в благотворительности, конечно, не нова. Почему фонды пробуют разные способы привлечь людей?

"В благотворительности конкуренция такая же, как и на других рынках, — рассказывает директор фонда "Свет" Юлия Божина, — это конкуренция за идеи, за людей, за внимание — за все".

Главная идея лектория в данном случае заключается в том, чтобы люди помогали больным детям не из–за чувства вины или жалости, а сначала что–то получали и только потом готовы были поделиться чем–то с детьми. При этом пожертвования, которые можно сделать в адрес фонда, — дело абсолютно добровольное — можно свободно прийти на лекцию, послушать ее и уйти, ничего не заплатив.

Нигде не стоят никакие ящики, деньги можно перечислить с помощью sms или через сайт. "Фонд проявляет таким образом колоссальное доверие к обществу, к людям, к их совести и зрелости", — поясняет Юлия Божина.

О нужном и важном

К настоящему моменту прошло уже три лекции. Серию мероприятий в пространстве Охта Lab открыла Виктория Вирта — основатель Академии интернет–резерва, успешный предприниматель, экс–топ–менеджер RuTube, ivi, МТТ, профессионал в области создания успешных проектов с 15–летним опытом, автор мастер–классов в сфере интернет–маркетинга и программ по развитию предпринимательства. Она провела мастер–класс "Как выжать сок из соцсетей: продвижение себя и бизнеса", на котором рассказала о самых актуальных вопросах маркетинга в социальных сетях. Что такое SMM на самом деле? Ведь это больше, чем писать посты. В чем измеряется эффективность маркетинга в социальных сетях? Каковы самые распространенные ошибки в SMM? Как создавать вирусный контент? Все эти вопросы очень актуальны для современного бизнеса, не представляющего себе развитие без социальных сетей. Следующим спикером стал преподаватель Британской высшей школы дизайна Дмитрий Карпов, выступивший с лекцией "Д?4 — ? Дизайн. Драма. Дело. Дар. Как практики дизайна применить на собственную жизнь". Основной темой беседы стало место практик дизайна в повседневности и проектирование полноценной жизни как дизайн–проекта. Дмитрий Карпов — эксперт по креативной педагогике, глава Экспертного центра Консорциума независимых школ — говорил о том, как развивать в себе творческий взгляд на вызовы, события и возможности, как найти свой дар, как заниматься делом, в котором ты реализуешься как личность.

И, наконец, завершил ноябрьскую программу лектория арт–директор великого W–O–S, дизайнер Алексей Ивановский, представив лекцию с оксюморичным названием "Рутинное творчество". Здесь слушатели смогли узнать, что делать, если в современном ритме жизни совсем не остается времени на творчество, как применять творческие практики в реальной жизни и почему некорректно делить людей на творческих и нет.

В фонде сразу решили, что ситуация, когда лекторами становятся "кто угодно, лишь бы согласился", неприемлема. "Лекции проводят многие фонды, — отмечает Юлия Божина, — мы же хотим привлекать лекторов, у которых более широкая и более молодая аудитория, у которой есть привычка ходить на лекции, активная в соцсетях". И такая позиция себя оправдала — например, на лекции Дмитрия Карпова был почти полный зал, 150 человек.

К тому же если планка проекта сразу задается высоко, то изначально формируется другое отношение к проекту. Так же выбирается и тематика лекций: есть ключевые тренды рынка и общества, которые могут собрать самую большую аудиторию.

"Это не просто лекции — это встречи с людьми, у которых есть большой опыт, большая аудитория, своя история достижений, — объясняет Юлия Божина, — интересно просто увидеть. От них невозможно ничего не взять".

Потребность делиться

В фонде "Свет" признаются, что были несколько удивлены тому, что все те лекторы, к которым организаторы проекта обратились с предложением выступить в благотворительном лектории, откликнулись и готовы приезжать специально в Петербург, чтобы бесплатно читать лекции.

"Когда люди достигли каких–то высот — профессиональных или финансовых — у них возникает потребность что–то отдавать, — рассказывает Юлия Божина, — они могут поделиться своими знаниями, опытом, переживаниями и готовы потратить свое время, чтобы рассказать что–то и донести". И при этом для них благотворительность является уже также необходимостью, постоянной практикой. Например, Виктория Вирта уже давно перечисляет 10% своих доходов в благотворительный фонд. По ее словам, она понимает, что инвестиции в благотворительность на самом деле помогают быть более успешной и финансово, и профессионально.

"С такими людьми легче работать, — говорит Юлия Божина, — чем сильнее личность, тем меньше обстоятельств, которые мешают принимать решения, тем чаще они отзываются на призывы к общественной деятельности, идут на контакт с фондом".

Таким образом, лекторий несет двойную пользу: с одной стороны, можно получить знания по интересующей тематике, с другой — получить "прививку" благотворительности от людей, которые готовы быть щедрыми и найти в своем расписании день–два, чтобы прочитать благотворительную лекцию.

Корпоративная ответственность

В то же время не стоит забывать, что благотворительность лектория заключается не столько в том, чтобы приглашать людей послушать бесплатную лекцию, но и в том, чтобы получить отдачу. "Охта Lab пошел нам навстречу — и мы бесплатно получили площадку со всем оборудованием, лекторы готовы бесплатно читать лекции, — рассказывает Юлия Божина, — но, чтобы этот проект состоялся, нужны люди, которые сказали бы "спасибо, ребята", но не нам, а детям, нужно, чтобы нас поддержало деловое сообщество". Ведь фонд "Свет" является все–таки благотворительным, а не венчурным или инвестиционным.

По мнению организаторов, лекторий является хорошим форматом для взаимодействия с корпоративными спонсорами, потому что для компаний лекторий может стать хорошим способом повысить квалификацию сотрудников, дав им возможность пообщаться с самыми квалифицированными экспертами. Потенциально представители бизнес–сообщества могут и сами рассказать о своем опыте достижения успеха. Ведь сейчас, если ты занимаешься бизнесом, необходимо быть открытым, чтобы люди испытывали доверие. И какой замечательный продукт ни создавай, он не будет эффективным без рекламы.

В данном случае фонд выступает в качестве связующего звена между обществом и детьми, нуждающимися в помощи, в том числе материальной. При этом нужно, чтобы люди понимали, что адресатом этой помощи является вовсе не фонд, а дети.

Ресурсы нужны для того, чтобы арендовать квартиру для детей, приезжающих на лечение, улучшить условия их пребывания в больнице, купить дорогие лекарства, оборудование, отправить врачей обучаться. А потом нужно помочь прожить время между больницами и во время реабилитации.

"Мы хотим изменить модель благотворительности, чтобы не просить денег, а реализовать более сложную модель, — объясняет Юлия Божина, — с помощью детей мы даем людям ресурс, мы доверяем им, но часть полученного хотелось бы, чтобы они отдали детям".

Ситуация с благотворительностью в России далека от идеала — до сих пор сохраняется недоверие к фондам. Поэтому фонд и пробует разные форматы. "Мы не можем завоевать доверие людей, если не будем доверять им сами, — поясняет Юлия Божина, — поэтому мы доверяем лектору, что он приедет, не подведет нас, мы доверяем Охта Lab, и мы доверяем людям, что они откликнутся на наш призыв, может быть, наше доверие к ним выше, чем их к нам".

Лекторий — это еще воспитание культуры участия в благотворительных проектах: приходи, послушай, получи знания и поделись. И если он будет поддержан обществом, то может стать регулярным и войти в культурную жизнь города.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама