23:3015 ноября 201723:30
1314просмотров
23:3015 ноября 2017
Много пишется о всяких хитроумных схемах, с помощью которых миллиардеры–банкроты уходят от ответственности перед кредиторами. Юристы сетуют на то, что гражданин банкрот может нарисовать сколько угодно расписок задним числом и никто не сможет проверить, реален этот долг или нет.
Виктор Корниенко, врач Первого Санкт–Петербургского государственного медицинского
университета им. акад. И.П. Павлова:
Много пишется о всяких хитроумных схемах, с помощью которых миллиардеры–банкроты уходят от ответственности перед кредиторами. Юристы сетуют на то, что гражданин банкрот может нарисовать сколько угодно расписок задним числом и никто не сможет проверить, реален этот долг или нет. Но судьи нашего Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, а также 13–го Арбитражного апелляционного суда, по–моему, перегнули в своей подозрительности палку. По крайней мере в отношении меня лично.
Я врач из Первого меда, к юридическому рынку отношения никогда не имел и истцом стал отнюдь не по доброй воле. В 2013 году ко мне обратился теперь уже широко известный владелец нескольких компаний–автодилеров, торговавших дорогими машинами. Он попросил у меня деньги в долг, обещав быстро и с очень хорошими процентами их вернуть. Я знал его давно, дружил с его отцом, лечил многих членов его семьи. Да и скрести по сусекам не пришлось: за год до этого я как раз продал квартиру, и $80 тыс. лежали у меня в кубышке. Их я и дал. Под 3% в месяц.
В получении денег он дал мне личную расписку. Впоследствии его менеджеры регулярно выплачивали мне проценты по займу — $2,4 тыс. Однако в один момент платить перестали.
В 2015 году его компании, а затем и он сам обанкротились. И я оказался среди многих десятков его кредиторов. Иск в Выборгский районный суд Петербурга я подал в 2016 году, но его не приняли: ответчик уже проходил на тот момент процедуру банкротства, поэтому все требования нужно было направлять в Арбитражный суд СПб и ЛО. Мои адвокаты пришли туда, подали мое заявление о вступлении в дело о банкротстве.
Первое, что им сказал финансовый управляющий должника, а также юрист банка "Таврический" (главного кредитора), — что расписка липовая, потому что у меня просто не могло быть таких денег. И суд, отказывая мне во включении в реестр кредиторов, так и написал: "Кредитором не доказана реальная возможность предоставить заем должнику".
Сам должник уехал в Испанию, где по сей день читает мои сообщения в WattsApp, но никогда на них не отвечает. И в суд не ходит, и представителей не присылает, так что даже устно подтвердить факт получения им от меня денег просто некому.
В апелляционную инстанцию мой адвокат принес уже и договор купли–продажи квартиры, и акт приема–передачи, и копию моей расписки в получении денег от покупателей. Но суд… снова мне отказал, потому что получение денег в 2012 году, дескать, не доказывает, что эти деньги у меня были в 2013 году! Я их, оказывается, мог потратить! И в апелляции мне тоже отказали.
Я уже опустил было руки, но адвокаты советуют мне идти в кассацию, а если понадобится — и в Верховный суд, а также в правоохранительные органы, чтобы возбудили дело о мошенничестве. Говорят, миллионеры–банкроты обычно лучше всего платят "самому маленькому и вонючему". Видимо, и правда придется "вонять": у меня пятеро детей, просто подарить $80 тыс. я не могу.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе " Блоги "ДП ".