16:4223 октября 201716:42
257просмотров
16:4223 октября 2017
Начавшийся 18 октября XIX съезд компартии Китая должен продемонстрировать политическую стабильность и экономическую мощь страны на фоне амбициозного заявления председателя Си Цзиньпина, что его страна намерена стать ведущей экономикой мира к 2050 году. Чтобы достичь этой цели, Китаю придется активнее стимулировать экономику, не допуская падения роста ВВП до 3% из–за роста стоимости рабочей силы.
Сергей Суверов, начальник аналитического департамента УК "БК-Сбережения":
Замедление роста и "жесткую посадку" КНР предрекают многие известные экономисты, более того, считается, что именно ситуация в Китае может спровоцировать новый мировой финансовый кризис из–за усилившейся в последнее время долговой нагрузки экономики, достигшей 300% ВВП. Проблемой остается и неэффективность многих промышленных предприятий, из которых сейчас убыточны более 30%. Решить эту проблему на съезде предлагается через реформу госпредприятий, но пока в этом вопросе мало конкретики.
Си Цзиньпин и руководство китайской компартии подтвердили курс на дальнейшую интеграцию в мировую экономику, пообещав шире открыть рынок страны для иностранных компаний. В пику упору на протекционизм американской администрации Китай, наоборот, считает глобализацию скорее плюсом, чем минусом, активно скупая промышленные активы за рубежом и проводя внешнеэкономическую экспансию. Так что, возможно, в обозримом будущем, принимая инвестиционные решения, трейдеры будут больше ориентироваться на китайскую, а не американскую макростатистику. Мы полагаем, что после съезда реформы станут масштабнее и глубже, что позитивно для рынков сырья, валют и бумаг развивающихся стран.
Важным итогом съезда, скорее всего, станет консолидация власти Си Цзиньпином в результате обновления руководящего состава Центрального комитета партии. По мнению экспертов, он уже сосредоточил в руках власть, сравнимую с властью Мао Дзэдуна, и сейчас активно обсуждается вопрос, что он сможет остаться во главе страны на третий срок, после 2022 года. Для России это неплохо — на фоне хороших личных отношений Си Дзиньпина с президентом РФ Владимиром Путиным. В последнее время активизировались контракты Китая с "Роснефтью" и "Газпромом" на предмет роста объемов поставок российских углеводородов в КНР, строится газопровод "Сила Сибири", компания Fosun китайского миллиардера Го Гуанчана купила 10% акций золотодобывающей компании "Полюс Золото", активно растет число китайских туристов в Россию. Экс–заместитель министра экономразвития России Станислав Воскресенский заявлял недавно, что в настоящее время в стадии реализации находятся 17 совместных проектов на $15 млрд, начатых в последние годы, причем в эту сумму не входят крупные сделки, связанные с китайскими инвестициями в стратегически важные компании ТЭК. Но потенциал для дальнейшего сотрудничества огромен: пока недостаточно развиты отношения в финансовой сфере — как в части банковского взаимодействия, так и в части покупок китайскими инвесторами российских ценных бумаг. Да и есть куда расти китайским прямым инвестициям в Россию. Кроме экономики важны и политические отношения России с Китаем, хотя до формирования четкой оси Москва — Пекин дело, скорее всего, не дойдет: для Китая все же более важны отношения с главным торговым партнером — США.