15:1717 августа 201715:17
761просмотров
15:1717 августа 2017
Минкомсвязи выложило на портал обсуждения нормативных актов regulation.gov.ru новую версию законопроекта о регулировании Рунета, пишут «Ведомости».
Этот проект поправок в закон «О связи» предлагает ограничить иностранное владение так называемыми
точками обмена трафиком, которыми, как объясняют эксперты, могут оказаться и операторы связи.
Согласно законопроекту, иностранное государство, международная организация, иностранное юрлицо или
российская компания более чем с 20%-
ным
иностранным участием не могут прямо или косвенно владеть либо
контролировать свыше 20% акций точки обмена трафиком. Также ограничение распространяется на
иностранных граждан, россиян с гражданством другого государства или людей без гражданства.
Это может создать серьезные проблемы «Мегафону», «Вымпелкому», МТС и Tele2.
Сергей Воронин, адвокат, управляющий партнер ООО «Правовое решение»:
Данный законопроект, по сути, полностью отражает желание и отношение государства к регулированию Интернета страны. В законопроекте не говорится о том, какова цель урегулирования, а также не прописаны положения о том, что все точки обмена трафиком должны быть обеспечены вторичной инфраструктурой. По новому закону точка обмена трафика – это прежде всего глобальная инфраструктура, созданная для того, чтобы снизить стоимость владения и размеров вложений в связь интернет-соединений по всему миру.
Существует идея, что большинство операторов в стране владеют узлами, которые обеспечивают связанность коммуникаций по стране, поэтому если владельцы захотят отключить какой-либо блок, то это не будет им стоить ничего. Помимо этого, их решение не будет расцениваться как угроза национальной безопасности, и их решение невозможно будет оспорить даже в международных судебных инстанциях.
С помощью данного законопроекта государство хочет вернуть все телекоммуникационные компании в Россию, ведь по факту большинство владельцев крупных компаний – граждане России. Поэтому ждать можно только одного результата: перерегистрации компаний и перевода миноритарных компаний в отдельное юридическое лицо. Их будет много, и при этом компенсация расходов будет производиться за счет покупателей и конечных потребителей услуг.
Будущее у данного законопроекта, как ни странно, есть. Ведь если рассмотреть закон как необходимость регулирования национального рынка, то, помимо прописывания на бумаге, должны появиться резервированные мощности для обеспечения национальной безопасности.
Также стоит отметить, что при проведении оперативных мероприятий доступ к инфраструктуре может быть также ограничен. Можно с уверенностью сказать, что данный законопроект будет принят обязательно, но, скорее всего, после значительной доработки. Будущее у него есть только при условии административного воздействия государственных органов на субъекты хозяйственной деятельности. После выполнения данного условия можно прогнозировать, что спустя год законопроект будет сформирован и прописан окончательно, а уже через 2-3 месяца после этого он запустит процесс изменений на рынке.
Безусловно, недостатки в законопроекте есть. И они, как это чаще всего и бывает, заключаются в реализации проекта. В данный момент даже непонятно, что такое точка обмена трафика. В международном законодательстве прописано, что это крупные узлы, которые позволяют реализовывать пиринговые связи между участниками рынка, таким образом происходит резервирование каналов связи. В текущем исполнении под это определение подходит полностью вся инфраструктура оператора и даже дата-центры. В подобном ключе рассматривать точки обмена трафика в России невозможно.
Для начала стоит четко разграничить, какие элементы инфраструктуры оператора должны быть подвержены регламентированию. Пока не будет проведена подобная работа, принимать закон нельзя, это будет невыгодно государству и представителям рынка.
К сожалению, о положительных аспектах принятия нового законопроекта сказать нечего.