Михаил Мокрецов
Фото: Сергей Коньков

Прокуратура нашла у КИО нарушения на 2,5 млрд рублей

Прокуратура Петербурга снова обнаружила нарушения в деятельности комитета имущественных отношений (КИО) Смольного. На этот раз они связаны с закупкой квартир у застройщиков для государственных нужд. Сумма нарушений — 2,5 млрд рублей. Разбираться с ними предстоит вице-губернатору Михаилу Мокрецову, который со вчерашнего дня совмещает этот пост с должностью главы КИО.

Смольный, устав от претензий городской прокуратуры к деятельности КИО, решил разобраться, что происходит в этой структуре. Этим займется вице-губернатор Михаил Мокрецов, на имя которого в июле прокуратура направила очередное представление об устранении многочисленных нарушений, выявленных в ходе прокурорской проверки КИО. Вчера он был назначен главой этого комитета вместо Александра Семчукова, который руководил КИО меньше года, успев, однако, вызвать множество претензий не только у прокуратуры, но и у участников рынка.

ФАС Петербурга потребовала от КИО расторгнуть контракт с ГУИОН

ФАС Петербурга потребовала от КИО расторгнуть контракт с ГУИОН

702
dp.ru

Копия представления есть у "ДП".

Непонятный закон

В частности, по данным прокурорской проверки, при закупке квартир для государственных нужд у строительных компаний Петербурга в 2016 году КИО нарушил требования ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок...". В законе говорится, что в течение 3 дней с момента оплаты закупки информация об этой оплате должна быть опубликована в единой информационной системе.

Весной 2016 года КИО заключил 17 контрактов с компаниями "Дальпитерстрой" и "ЛСР. Недвижимость-Северо-Запад" на сумму около 5 млрд рублей на приобретение для нужд города 1233 квартир.

По закону аванс в размере 50% стоимости закупки должен быть перечислен покупателем в течение первых 10 дней с момента подписания контракта. То есть в течение 13 дней данные о платеже должны были появиться в единой информационной системе.

Однако КИО не опубликовал эти данные ни в течение 13 дней, ни позже. По крайней мере, на момент проведения прокурорской проверки (а она датируется июнем 2017-го) этой информации в системе так и не появилось. Хотя платежные поручения о перечислении денег застройщикам от КИО имеются.

"Дальпитерстрой" и "ЛСР" продадут Смольному 710 квартир за 2,1 млрд

"Дальпитерстрой" и "ЛСР" продадут Смольному 710 квартир за 2,1 млрд

2623
Николай Менделев

Иными словами, 2,5 млрд рублей более чем год не были учтены в публичной официальной отчетности КИО, как того требует ФЗ-44.

"Из объяснений должностных лиц комитета следует, что указанные нарушения допущены в связи с неверным толкованием ими норм действующего законодательства в сфере закупок", — говорится в представлении прокуратуры.

Иными словами, в КИО не понимают, что написано в законе.

"ДП" попросил сотрудников комитета разъяснить, как они трактуют положение статьи 103 ФЗ-44 о том, что в единой публичной информационной системе должна отражаться информация "об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта".

В КИО ответили: "Авансирование контрактов не сопряжено с исполнением (изменением/расторжением) контрактов, приемкой поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в связи с чем информация об авансировании не подлежит размещению в единой информационной системе".

Нарушение серьезное, но не рискованное

Не только сотрудники прокуратуры не разделяют такую трактовку КИО. Ольга Дученко, старший юрист корпоративной и арбитражной практики адвокатского бюро "Качкин и Партнеры", тоже усмотрела серьезные нарушения в действиях комитета: "Это нарушает принципы открытости и прозрачности, на которых основана контрактная система в сфере закупок. В России обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе через единую информационную систему (ЕИС). Информация должна быть полной и достоверной. Иными словами, вся информация о закупках должна быть опубликована, чтобы любой желающий, в том числе проверяющие, могли с ней ознакомиться, отследить движение, расходование денежных средств".

Но говорить о неосновательном обогащении в данном случае, по ее мнению, нельзя. "Неосновательное обогащение по ст. 1102 ГК РФ подразумевает отсутствие правового основания у лица для получения денежных средств. А здесь такое основание есть — это государственный контракт, заключенный с получателем средств из бюджета", — поясняет Ольга Дученко.

У застройщиков никаких претензий к КИО нет. "Средства по исполнению договоров закупки квартир для госнужд к нам поступали своевременно. Невнесение средств в ЕИС не несет рисков для "Группы ЛСР", — сообщили в пресс-службе "Группы ЛСР".

Ольга Мягченко Все статьи автора
9 августа 2017, 14:52 32129
Новости партнеров
Реклама