Входная группа стадиона на Крестовском острове введена в эксплуатацию

Автор фото: Коммерсантъ

Госстройнадзор выдал комитету по строительству разрешение на ввод в эксплуатацию двух павильонов стадиона на Крестовском острове площадью 4,7 тыс. м2. Судя по всему, арену решили вводить по частям, и это не последний подобный документ.

Вчера (14 июня) комитет по строительству получил документ на ввод в эксплуатацию павильонов А и Б стадиона на Крестовском острове. В документе указано, что в эксплуатацию введен второй этап строительства "Адаптация стадиона под требования ФИФА". Также в документе указано, что фактическая площадь введенных павильонов А и Б составила 4,7 тыс. м2 против 6,6 тыс. м2 запланированной по проекту.
В комитете по строительству не смогли оперативно прокомментировать эти цифры. Ранее в комитете описывали второй этап строительства так: "система контроля и управления доступом, система охранной сигнализации, система речевого оповещения и абонентского радиовещания, платежно-пропускная система и система фотоидентификации".
Говоря простым языком, речь идет, видимо, о павильонах входной группы стадиона. Также в качестве работ второй части ранее называли строительство подтрибунного пространства и адаптацию инженерных систем, в том числе выкатного поля. В нее же входила достройка вспомогательной зоны поля, коммерческих и вспомогательных помещений, в соответствии с требованиями ФИФА.
Контракт №СТД/16 на данные работы стоимостью более 2 млрд рублей был заключен с "Метростроем" в конце 2016 года. Одновременно "Метрострой" должен был работать над устранением замечаний, составленных комитетом по строительству после расторжения госконтракта с "Трансстроем".
Кроме того, важный момент: именно в рамках второго этапа должна вводиться в эксплуатацию большая часть систем, обеспечивающих безопасное проведение массовых мероприятий. Ранее, в декабре 2016 года, введены в эксплуатацию были игровая зона с полем, трибуны, крыша стадиона с несущими пилонами и вантами, а также системы электро- и водоснабжения, отопления и освещения. Из систем безопасности были введены только системы пожаротушения.
Предыдущий, первый, документ на ввод стадиона в эксплуатацию появился в конце декабря 2016 года. Тогда в эксплуатацию были введены только 10 из 60 инженерных систем. Впрочем, это не помешало провести в не сданном в эксплуатацию объекте три масштабных мероприятия, собравших более 30 тыс. человек: праздничный рок-концерт в феврале, футбольный матч "Зенит" — "Урал" в апреле и матч "Зенит" — "Терек" в мае.
Считается, что без ввода в эксплуатацию использовать объект небезопасно. Но в комитете по строительству заявляли, что на стадион был получен паспорт безопасности — документ, подтверждающий, что объект соответствует требованиям безопасности и риски возникновения чрезвычайных ситуаций на нем минимальны.
Отметим, градостроительный кодекс также прямо указывает, что сдать объект в эксплуатацию можно только при условии, что стройка завершена в полном объеме. Но в данном случае комитет по строительству нашел лазейку и действовал буквально: разбил строительство на этапы и ввел в эксплуатацию результаты первого этапа работ — "футбольный стадион", следует из декабрьского акта ввода. Теперь же в эксплуатацию ввели "адаптацию стадиона".
Пример стадиона на Крестовском острове как арены, которая эксплуатируется, хотя и постоянно достраивается, не уникален. Домашняя арена футбольного клуба "Боруссия" "Сигнал Идуна Парк" перестраивалась неоднократно, но это позволило с начала 1990-х увеличить вместимость стадиона с 50 тыс. человек до 80 тыс.
Интересно, что этот стадион также в 2012-2013 годах сталкивался с проблемами с полем, только если трава на Крестовском стадионе не приживается, то на базе "Боруссии" она была слишком сырой. В Петербурге, напомним, на состояние поля жаловался главный тренер "Зенита" Мирча Луческу. Он попросил руководство клуба перенести предстоящую игру "Зенита" с "Краснодаром" с Крестовского на стадион "Петровский". В клубе идею Луческу поддержали.
Возведение стадиона на Крестовском острове началось в 2007 году. Стоимость долгостроя повышалась несколько раз и в итоге составляет от 42 млрд до 48 млрд рублей, по разным оценкам. Оценка зависит в основном от того, включаются ли в общую стоимость работ те деньги, которые Смольный выделил дополнительно, но в будущем планирует взыскать с экс-генподрядчика — компании "Трансстрой". После него завершает стройку "Метрострой".