Наталья Модель Все статьи автора
14 июня 2017, 00:28 4788

Американская история. Петербургская сеть oodji намерена открыть интернет–магазин в США

Дмитрий Ермаков, совладелец oodji
Дмитрий Ермаков, совладелец oodji
Фото: Беликов Валентин

Петербургская одежная сеть oodji предпринимает вторую попытку зарубежной экспансии и собирается открыть интернет–магазин в США.

Петербургская торговая сеть oodji снова решила попытать счастья на зарубежном рынке. После неудачной европейской экспансии петербургский ретейлер собирается развивать онлайн–торговлю на территории США.

Петербуржцы за год стали посещать интернет-магазины на 3,5% чаще

Петербуржцы за год стали посещать интернет-магазины на 3,5% чаще

150
Николай Менделев

Освоить новый рынок

Сеть магазинов одежды oodji, принадлежащая петербургским бизнесменам Дмитрию Гарбузову и Дмитрию Ермакову, планирует выход на американский рынок. На рекрутинговом портале hh.ru ретейлер разместил вакансию главы офиса в США. В обязанности потенциального топ–менеджера oodji входит осуществление стратегии развития электронной коммерции для рынков США, развитие ассортимента продукции и логистических решений для электронной коммерции по США.

Один из близких к компании источников подтвердил, что oodji намерена развиваться на американском рынке. На запрос "ДП" представители компании сообщили, что в свое время подробности проекта станут известны "от источников из Филадельфии".

Oodji работает на российском рынке с 1998 года, сеть объединяет более 300 магазинов. Ретейлер специализируется на производстве (компания отшивает продукцию в Китае) и продаже одежды экономсегмента, с прошлого года продукция oodji представлена на европейских площадках Amazon. Согласно данным СПАРК, операционная компания ретейлера ООО "Август" через ООО "Персей" принадлежит Дмитрию Гарбузову (75%) и Дмитрию Ермакову. Выручка ООО "Август" за 2015 год составила 8,2 млрд рублей.

Вторая попытка

Американский рынок станет уже второй попыткой oodji выйти за пределы России. Первая закончилась плачевно. В 2010 году oodji начала открывать магазины в странах Восточной Европы, ради выхода на международный рынок ретейлер даже сменил написание бренда с OGGI на oodji. Но спустя 5 лет компания закрыла все свои 16 зарубежных магазинов в Польше, Чехии и Словении.

Холодные весна и лето ударили по продажам торговых сетей

Холодные весна и лето ударили по продажам торговых сетей

28969
Наталья Модель, Елена Домброва

Как объясняют эксперты, oodji, по всей видимости, пыталась конкурировать в Европе низкой ценой, но находились сети с предложениями подешевле. Вторая вероятная причина — для экспансии в Европе oodji необходимо было серьезно вкладываться в маркетинг, но магазинов было недостаточно, чтобы окупить большой бюджет. Скорее всего, в итоге коммуникации с покупателями оставались ограниченными и большой узнаваемости создать не удалось, объясняет Дарья Ядерная, генеральный директор Y–Consulting.

Конкуренты не дремлют

Российские компании из потребительского сектора — редкие гости на американском рынке. Некоторые производители экспортируют в США свою продукцию, например "Любимый край" и "Балтика". Но розничные сети обходят высококонкурентный американский рынок стороной, предпочитая пробовать силы в странах СНГ или Восточной Европы. Онлайн–ретейлеры тоже не спешат в США, для них сегодня есть два пути: продавать свой товар трансгранично либо выстраивать инфраструктуру в Америке. В первом случае существует проблема с НДС, который компании платят в нашей стране, во втором — мощная конкуренция со стороны локальных игроков, объясняют в АКИТ.

Одной из основных угроз для развития oodji в США может стать высокий уровень конкуренции со стороны местных и зарубежных брендов. Насыщенность марками в США гораздо выше, чем в России или даже в странах ЕС, убеждена Дарья Ядерная. По разным данным, на территории США представлено более 150 тыс. марок, в то время как в России в 10 раз меньше — около 15 тыс. марок, в ЕС — около 40 тыс. Для сравнения: объем американского рынка одежды и обуви за прошлый год составил $389,7 млрд, практически в 6 раз больше, чем в России. Интернет–торговля в Америке тоже развита лучше отечественной — там она занимает 10–11% от общего розничного оборота, тогда как в нашей стране эта цифра всего 3,5%, приводят данные в АКИТ.

"Время выхода для традиционного, не нишевого продукта без конкретно выраженного стиля не совсем подходящее. К тому же выход на новый рынок — удовольствие дорогое, — оценивает Анна Лебсак–Клейманс, гендиректор Fashion Consulting Group. — К сожалению, успешных кейсов выхода российских брендов у нас нет".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама