Генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров во время пресс-конференция по вопросу завершения строительства стадиона на Крестовском острове в Санкт-Петербурге 23 августа 2016 года.
15:0619 мая 201715:06
2039просмотров
15:0619 мая 2017
Совладелец "Метростроя", "красный директор" Вадим Александров заявил, что подготовил сына Николая для работы на посту гендиректора вместо себя. При этом сам Александров-старший хочет курировать отрасль подземного строительства в Петербурге. Подходящую должность ему обещал подобрать губернатор Георгий Полтавченко.
Сегодня (19 мая) 76-летний совладелец ОАО "Метрострой" Вадим Александров объявил о своем уходе с поста генерального директора компании. По его словам, о своих планах он акционерам "Метростроя" рассказал 12 мая, после отчета о деятельности компании за 2016 год. Внеочередное собрание, где акционеры выберут нового генерального директора, состоится 16 июня.
"Я не представляю себя вне "Метростроя", — заявил Александров. — Я отдал предприятию 55 лет. Пришел в "Метрострой" на преддипломную практику в 1961 году. При мне было построено 48 станций петербургской подземки". Топ-менеджер признался, что ввиду возраста уже не может выдерживать привычный рабочий ритм. Кроме того, он считает ряд поставленных перед собой задач выполненными.
После 16 июня Александров со своей компанией не расстанется — он продолжит занимать кресло в совете директоров "Метростроя". Помимо этого он хочет заниматься стратегическим развитием подземного пространства в Петербурге и сейчас ищет подходящее место. По его словам, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко пообещал помочь с новой должностью.
Свою позицию в "Метрострое" Александров планирует передать своему сыну — Николаю Александрову. Топ-менеджер будет рекомендовать сына на пост генерального директора. "Все вкладываю в то, чтобы этот человек был достойным. Его все знают, все уважают", — отметил Александров. И отец, и сын владеют крупными долями в ОАО "Метрострой": Вадиму Александрову принадлежит 13,62% компании (его состояние оценивается в 6 млрд рублей), а Николай Александров, который также занимает пост заместителя директора компании с 2006 года, владеет 24,11%. При этом доля правительства Петербурга в "Метрострое" составляет 46%.
Ранее СМИ утверждали: городские власти недовольны тем, что фактически владельцами "Метростроя" стали отец и сын Александровы. Однако Александров-старший с этим не согласен. По его мнению, между городом и ним, напротив, сложились доверительные отношения.
Вадим Александров родился на месяц позже Ленинградского метростроя, который был открыт 21 января 1941 года. В 1963 году Александров закончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (сейчас ПГУПС). После института в том же году пришел в "Ленметрострой" на позицию начальника смены. Под его руководством строились станции "Василеостровская", "Ломоносовская", "Удельная", "Новочеркасская", "Удельная", "Озерки".
В 1973 году стал главным инженером строительно-монтажного управления "Ленметростроя", а позже возглавил все управление. В начале 1980-х годов руководил одним из тоннельных отрядов компании. Под его руководством рабочие установили мировой рекорд скорости проходки перегонных тоннельных в сложных условиях (1250 м в месяц). Рекорд все еще не побит.
В 1986-1988 годах Александров занимал пост заместителя начальника "Ленметростроя", а затем до 1990 года был главным инженером компании. В 1991 году прошла приватизация, и государственный "Ленметрострой" стал ОАО "Метрострой". В 1991-1993 годах руководил управлением строительства обновленной компании. С 1993 года и по сей день занимает пост ее генерального директора.
В настоящий момент компания "Метрострой" объединяет несколько предприятий, собственную базу отдыха в Приморске, колледж и другие объекты. Кроме строительства метро компания активно участвует в тендерах правительства Петербурга и строит наземные объекты. Так, в 2006 году организация выиграла тендер на строительство судопропускного сооружения С-1 и автодорожного тоннеля Комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений, в 2009 году приступила к строительству Ленинградской АЭС-2 в Сосновом Бору, развивает направление микротоннелирования. Помимо этого, с середины 2016 года "Метрострой" достраивает стадион на Крестовском острове ("Зенит-арену"), который раньше возводила компания "Трансстрой".