Фото: Евгений Иванов

Сеть Killfish откроет в Европе бары для нетребовательных и экономных европейцев

Компания разработала франшизу для Франции и Германии и собирается открывать бары в крупных городах. Как отмечают в Killfish, в Европе нет заведений подобного формата, но есть потенциальные клиенты — нетребовательные к интерьеру и экономные европейцы.

Сеть дискаунт-баров Killfish собирается выходить на европейский рынок. В компании разработали предложение для потенциальных франчайзи из Европы, но в первую очередь Killfish намерен выйти на рынок Франции и Германии, рассказал "ДП" генеральный директор и совладелец сети баров Дмитрий Евсеев.

Бывший совладелец пекарен "Жан Руа" запускает сеть ресторанов здорового питания

Бывший совладелец пекарен "Жан Руа" запускает сеть ресторанов здорового питания

3714
Наталья Модель

Как пояснил бизнесмен, по итогам участия представителей Killfish в международной выставке по франчайзингу Franchise Expo Paris 2017 уже были найдены потенциальные партнеры, готовые открывать Killfish в Париже.

Недорого и просто

"Мы планируем выход на всю Европу, нам не принципиально, какая страна будет первой. Для отработки всех нюансов правильнее было бы начать с Латвии и Литвы, так как менталитет этих стран ближе к российскому. Но наша цель — это открытие баров в крупных и экономически стабильных странах, а это Германия и Франция", — объясняет Дмитрий Евсеев.

Покупательная способность населения в целом и целевой аудитории Killfish в частности там высокая, а конкуренции в сегменте баров нашего ценового сегмента с полноценной кухней практически нет, подчеркивает бизнесмен. "Там преобладают заведения, работающие в узком направлении: пивные бары, пабы, винные бары. Если в заведении есть все, то это уже ресторан", — поясняют в Killfish.

Что касается особенностей европейской франшизы, ее стоимость для всех одинакова, но пакет услуг для стран Европейского союза более расширенный. Он включает в себя дополнительный объем работ: формирование меню, интеграцию программного комплекса, адаптированного для страны, перевод сайта и "переброс" его на соответствующее доменное имя и многое другое.

По словам Дмитрия Евсеева, адаптации формат практически не требует, так как сама идея этой концепции частично заимствована у западных дискаунтеров (авиакомпаний-лоукостеров и т. п.). Бары Killfish будут актуальны для Европы, жители которой любят экономить и нетребовательны к интерьеру заведений. Общий ассортимент в барах тоже не будет отличаться, меню Killfish в России и Европе в основном состоит из известных и популярных во всем мире марок алкоголя. В Европе они будут по понятным причинам еще и доступнее, обращает внимание Дмитрий Евсеев. Что касается среднего чека, то можно сказать, что он будет выше, но его нельзя сравнивать с российским: 10 евро для европейца и 10 евро для россиянина — две большие разницы.

Удивить Европу ценами

Ресторанная группа Beer Family project открывает флагманский ресторан на Невском

Ресторанная группа Beer Family project открывает флагманский ресторан на Невском

1515
Наталья Модель

"Европейский рынок перспективен, если у тебя есть хорошая и интересная концепция", — уверен совладелец сети бельгийских пивных кафе KwakInn Владимир Постниченко. Развитием KwakInn в Эстонии и Латвии компания занимается сама, и это требует невероятных усилий от руководителей, например, приходится много времени тратить на изучение психологии потребителей в каждой отдельной взятой стране.

"Сложно оценивать, как примут французы бюджетные российские бары; когда "Макдоналдс" открывал первые свои рестораны в Париже, все в один голос утверждали, что французы такое есть не будут, но тем не менее парижане не стали обходить "Макдоналдс" стороной", — рассуждает Владимир Постниченко.

Концепция Killfish хороша для российского менталитета, туда ходят студенты и малообеспеченные потребители. Но насколько такой формат будет востребован за границей, тем более в Европе, судить сложно", — менее оптимистичен управляющий партнер ресторанной группы Beer Family project (Jager Haus, KRIEK, Karlovy Pivovary и "Иван да Марья") Николай Митчин. По его словам, культура посещения заведений во Франции формировалась несколько по другим принципам, гости в этой стране более требовательны и вряд ли парижан заинтересует заведение, которое просто отличает низкие цены.

Зарубежные филиалы есть у нескольких петербургских ресторанных проектов. Рестораны Tokyo City открыты в Риге, холдинг Ginza Project обосновался в Лондоне, Баку и Нью-Йорке, в Большом яблоке также можно посетить два ресторана "Теремок". В 2014 году Нью-Йорк пыталась покорить и Food Retail Group ("Две палочки", "Марчелли'S", Biblioteka и др.), но спустя 2 года ее ресторан прекратил работу. В Берлине недавно начал работу ресторан Mine Арама Мнацаканова, который он открыл вместе с с сыном Михаилом. Там же петербургский музыкант и совладелец баров Тhe Hat, Fiddler's Green и Apotheke Билли Новик открыл свой джаз-бар The Hat. Пивные кафе KwakInn начали европейскую экспансию с Эстонии и Латвии.

Бургеры и вино

Бары Killfish работают в низком ценовом сегменте и рассчитаны на молодежную аудиторию. Их конкурентами в Петербурге считаются сети SПб и "Контакт бар".

Первый Killfish Discount Bar появился в Петербурге в 2009 году. Спустя 3 года и 22 бара в городе и области компания начала продавать франшизу в Москве и регионах. На сегодняшний день сеть насчитывает 12 заведений в Петербурге и 43 в других российских городах, все бары за пределами Петербурга открыты по франшизе.

В 2013 году компания решила разнообразить формат баров и открыла бургерную Killfish Burgers, но спустя год заведение закрылось, и в 2014 году на этом же месте появился винный бар "Винотория", но ненадолго. Заведение закрылось, и от идеи развивать формат винных баров владельцы Killfish отказались.

Наталья Модель Все статьи автора
6 апреля 2017, 14:38 1481
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама