Амера Карлос, Елена Домброва Все статьи автора
6 апреля 2017, 15:27 3966

Последние магазины группы компаний "Дети" закрылись

В марте закрылся последний магазин некогда мощного игрока на рынке детских товаров сети "Дети". Еще один осколок компании — пятиэтажный Kids Palace на Московском проспекте — закрылся в  феврале, у него остались долги по аренде.

АО "Комбинат питания" закрыло последний магазин сети "Дети", расположенный на Большом проспекте Васильевского острова, гласит объявление в официальной группе ретейлера в соцсети. Компания пыталась развивать сеть с начала 2016 года, когда приобрела право на использование товарных знаков "Дети" и "Здоровый малыш" у совладельцев ГК "Дети" Романа Яворского и Алексея Угаркина. Однако у нового оператора ничего не вышло. Сейчас продолжает работу только сеть "Здоровый малыш", у которой пять магазинов в Петербурге. Напомним, летом 2015 года сеть "Здоровый малыш" насчитывала около 40 магазинов в городе, "Дети" — около 30 магазинов.

На детях стали экономить: рынок игрушек и одежды показал падение

На детях стали экономить: рынок игрушек и одежды показал падение

1941
Амера Карлос

Компания "Комбинат питания" принадлежит бывшему топ-менеджеру ЗАО "Спецобслуживание" (компания Яворского и Угаркина) Валерию Завражневу. Однако, как заверяли ранее в пресс-службе ГК "Дети", к ней АО "Комбинат питания" не имеет никакого отношения. Эта компания специализируется на поставке питания в госучреждения. В 2016 году комбинат заключил восемь госконтрактов на 175 млн рублей. Для сравнения: в 2015 году был заключен 71 госконтракт на 1 млрд рублей. При этом общая выручка АО "Комбинат питания" в 2015 году, по данным СПАРК, составила 1,129 млрд рублей.

До корпоративного конфликта совладельцы сетей "Дети" и "Здоровый малыш" Николай Кичиджи, Роман Яворский и Алексей Угаркин развивали также проекты Toy Store, "Аптечка", премиальную сеть Orhestra и пятиэтажный магазин Kids Palace на Московском проспекте, 151. Оператором премиальных магазинов было ООО "Монпелье", созданное ими в 2008 году. С декабря 2016 года оно проходит процедуру банкротства по иску ООО "СБК-Ритейл".

С начала 2016 года представитель владельцев ГК "Дети" заверял "ДП", что ни Orhestra, ни Kids Palace уже не имеют к ним никакого отношения. Эти бренды развивает созданное в феврале 2015 года новое ООО "Монпелье", которое на 75% принадлежит Татьяне Шукюровой и на 25% Александру Сливкову. Но и у нового "Монпелье" дела идут не очень хорошо. В феврале этого года компания получила иск на 2,6 млн рублей от ООО "Приоритет", владельца здания на Московском проспекте, 151, пять этажей которого занимал Kids Palace. "Приоритет" пытается взыскать с "Монпелье" долги по арендной плате.

Как рассказали в Colliers, магазин детских товаров Kids Palace, который успешно работал с 2013 года, в феврале этого года тоже прекратил работу. "Ретейлер отказался от объекта в связи с чрезмерным для его ассортимента объемом площадей и в феврале этого года открыл новый магазин в Outlet Village Pulkovo", — говорит Игорь Темнышев, директор департамента услуг для арендаторов Colliers International. Здание на Московском проспекте изначально строилось как офисное, но из-за высокого интереса "Монпелье" к этому объекту планировка была изменена под торговлю. Теперь владелец вернулся к изначальному профилю и ищет арендатора или несколько компаний, которые смогут занять 2,5 тыс. м2 на пяти этажах.

Судя по данным группы в соцсети, под брендом Kids Palace работает три магазина (один из них Kids Space) в Петербурге, а под брендом Orhestra — шесть. Судя по данным аналитиков, в премиальном сегменте ситуация не самая благоприятная для бизнеса. По данным COMCON Research Company, рынок детских товаров (одежда, обувь, игрушки) в Петербурге в прошлом году вырос на 3,6%, до 31,5 млрд рублей. В то же время потребители стали экономить — покупать детские товары в меньшем объеме или реже, выбирать недорогие бренды и магазины, искать акционные товары.

Конфликт между основателями сети "Здоровый малыш" и совладельцами ГК "Дети" Николаем Кичиджи, Алексеем Угаркиным и Романом Яворским произошел в середине 2014 года, и его итогом стал крах лидера детской розницы Петербура. Долю двух сетей между собой поделили старожилы ("Детский мир", "Лукоморье") и новички ретейла ("ВотОнЯ", "Детки", "Дочки Сыночки").

Новости партнеров
Реклама