Теракт в петербургском метро отпугнул посетителей от торговых центров. По итогам месяца трафик в ТРК может упасть на 25-30%, а пока управляющие компании на всякий случай усиливают охрану своих торговых комплексов.
После теракта, произошедшего в петербургском метро 3 апреля, резко упала посещаемость торгово-развлекательных центров (ТРЦ), отмечают их владельцы и арендаторы. Они полагают, что до конца апреля посетителей в ТРЦ будет гораздо меньше, чем обычно. Как ранее показывали опросы покупателей, 25-30% посетителей начинают избегать визитов в места массового скопления после теракта.
Показателей посещаемость этих дней у аналитиков пока нет, но в 2015 году после атак во Франции и крушения самолета в Египте Online Market Intelligence (маркетинговое агентство OMI) подсчитало, что почти 35% россиян стали избегать мест массового скопления людей. При этом 11% стали избегать посещения концертов, 9,5% — спортивных событий, 7,3% — кинотеатров (респонденты могли выбирать несколько вариантов ответа).
"В день трагедии посетителей в нашем кинотеатре практически не было, что неудивительно. В такой ситуации людям не до развлечений, и это понятно. В связи со случившимся мы ожидаем падения посещаемости на 50% по итогам апреля. Особенно с учетом того, что мы набирали обороты с нового года и к марту достигли рекордной отметки — более 100 тыс. зрителей за месяц против 20-25 тыс. посетителей около 2 лет назад, когда мы начинали заниматься этим объектом. Конечно, в связи со случившимся падение трафика коснется всего торгового центра "Пик" и многих других ТРЦ в городе", — говорит Артем Дасковский, управляющий партнер "Айви Синема" (кинотеатр в торгово-развлекательном комплексе "Пик", расположенном рядом со станцией метро "Сенная площадь", которая после теракта наряду с "Технологическим институтом" стала местом памятного возложения цветов).
Больше всего опрошенные OMI старались избегать посещения торговых центров — 20,4%, а 3,9% вовсе перестали туда ходить. В Петербурге процент тех, кто избегает походов в ТРЦ, был еще выше, чем в среднем по России — 28,2%. При этом большинство респондентов говорили, что переключаются на услуги интернет-торговли.
"Кратковременный эффект в виде падения посещаемости, скорее всего, будет. Понятно, что сейчас людям не до покупок и развлечений. Полагаю, это отразится на показателях по итогам месяца, но не более того", — говорит Иван Беркольцев, директор по развитию КЦ "Питер" (управляет торговым комплексом "Сенная", расположенным рядом со станцией метро "Сенная площадь").
Также Иван Беркольцев отметил, что в этом и других ТК "Питера" после терактов увеличили количество сотрудников охранных предприятий и усилили контроль за видеонаблюдением. То же отметил председатель совета директоров холдинга "Адамант" Дилявер Меметов. По его словам, меры безопасности усилили на объектах, расположенных поблизости от метро.
"Пусть люди придут в себя, а ситуация стабилизируется. Человеческий фактор, конечно, имеет большое значение. Сейчас и в метрополитене стало гораздо меньше пассажиров, чем обычно. Но делать прогнозы по посещаемости сейчас, наверно, не совсем правильно", — заявил он.
Управляющий партнер FortGroup Максим Левченко вообще считает, что теракты не оказывают значительного влияния на посещаемость ТРЦ. "Эпидемия гриппа влияет на посещаемость больше, чем теракты. Меры безопасности у нас и так максимальные. Мы ведем видеонаблюдение, и если обнаруживаем что-то подозрительное, тут же вызываем полицию. А что еще мы можем сделать? Проконтролировать все, к сожалению, невозможно. Невозможно остановить психа-одиночку, который решил себя взорвать", — говорит он.
Также, по подсчетам Online Market Intelligence, общественным транспортом после терактов начинают меньше пользоваться 7,7% пассажиров. Так, пассажиров в петербургском метро сегодня было гораздо меньше, чем обычно, тем более что участок между "Московской" и "Петроградской" снова закрывали днем из-за анонимного звонка о заминировании.