Шумная колонизация. Тест-драйв нового Lifan Solano

Автор фото: Lifan

Автоэксперт Виталий Новиков в этот раз, видимо, с большим трудом удержался от табуированной лексики. А ведь он сидел за рулем марки, продажи которой в прошлом году показали 15%-ный рост.

Когда я на днях перечитывал свой тест–драйв Renault Duster, то подумал: "Чудеса". Ведь я достаточно прозрачно указал двух клиентов, которым нужен автомобиль в районе 3–5 млн рублей. И никто из дилеров не позвонил, не попросил координаты. Значит, и кризиса нет? Именно с этим вопросом в голове я знакомился с автомобилем Lifan Solano.
Когда–то я участвовал в качестве маркетингового гуру в нейминге автомобилей Lifan. Тогда первая модель на российском рынке в итоге получила имя Breeze. Имя Solano тоже неплохое. И машина, по всей видимости, прекрасна: в наличии ее почти нет, все едут под клиентов. Более того, если посмотреть на результаты российских продаж, то мы увидим, что Lifan наступает на пятки Datsun и Mazda. Китайцам удалось войти в двадцатку на нашем рынке и опередить Peugeot, Citroen, Infinity, FIAT, SsangYong. Это серьезная заявка на успех. Понятно, что ее в основном обеспечили кроссоверы, но тот же SsangYong вообще ничего кроме кроссоверов не выпускает и как достичь таких высот, даже не догадывается. Хотя все необходимое есть: и модель в нижнем ценовом секторе, и широкая линейка (была, по крайней мере). Корейское происхождение и завод в России тоже должны играть на SsangYong, но не играют. У нас наступает опять китаизация, но не такая, как в 2006 году, когда Chery резко свалились на наш рынок со своими очень дешевыми машинами с большим количеством опций. Сейчас китаизация ползучая. Мы часто не знаем даже названий тех китайских машин, которые ездят по нашим дорогам, не обращаем на них внимания, а ведь только Lifan продал в России в 2016 году 17 тыс. машин и вырос на 15% к прошлому году. Тем более хочется присмотреться к этой продукции и попробовать понять тех людей, которые покупают эти машины.
Первый вывод для меня: даже в кризис народ готов рискнуть. Сумма за Lifan Solano на первый взгляд небольшая — 645 тыс. рублей. И за эти деньги мы получаем много автомобиля. Он даже кажется большим, хотя сделан на базе Toyota Corolla начала 2000–х. Колесная база миллиметр в миллиметр совпадает с японским бестселлером. При этом Solano заметно длиннее Corolla. Внешне это привело к дисгармонии: свесы спереди и сзади велики. Машина смотрится странно, в чем–то напоминая уменьшенную Toyota Camry.
Второй вывод: внешность не главное. Я смотрю на линейку Lifan в России, и мне кажется, что сильно красивых машин там нет. В первую очередь из–за отсутствия гармонии во внешнем виде. Например, Lifan Smily — пародия на Mini, причем дизайнеры как будто намеренно сделали его таким ущербным, чтобы им не предъявили претензии за нарушение авторских прав. А мой сегодняшний подопечный Lifan Solano похож на колосс на глиняных ногах: вдумайтесь, машина длиной 4,7 м с колесами R15! Хорошо только в том смысле, что резину недорого зимнюю покупать. Да и летние шины, в которые Lifan Solano одевают на заводе в Черкесске, я бы тоже сразу заменил.
Спереди Lifan Solano изрядно напоминает мне Honda Crosstour: широкая решетка радиатора, крупные черты, массивные полосы. Сзади немного Honda Accord и Nissan Almera, сбоку — Мадам Грицацуеву из Ильфа и Петрова.
Я начинаю осмотр с багажника. Он открывается с ключа и под крышкой скрывается весьма большой грузовой отсек. А как еще могло быть у машины длиной почти 5 м с тесным салоном?
То, что салон тесный, я узнаю на задних сиденьях. Для двоих, в принципе, нормально. Втроем уже некомфортно. Но от машины таких размеров невольно ждешь свободы в ногах. Но нет, база — всего 2,6 м, длинные ноги тут поместить некуда. С другой стороны, есть подлокотник с двумя подстаканниками, спинка заднего сиденья складывается частями, в спинках передних кресел есть карманы. Кресла обиты черной экокожей с красной строчкой. Чего еще хотеть?
"Кожа" эта — тот еще подарок. К коже имеет очень мало отношения. Вообще, мне кажется, пора вводить уголовную ответственность для производителей, которые называют кожей нечто, которое порой так пахнет, что страшно представить, из чего она сделана.
Спереди светлее, здесь еще раз обращаю внимание на кресла. Рука дизайнера их практически не касалась, но красная строчка на черной обивке тут смотрится хорошо. В остальном сиденья вялые, с проваленной спиной. Зато подогрев кресел в базовой комплектации. Диапазон регулировок кресла невелик. И вообще усесться в машине удобно получится не у всех. Руль регулируется только по высоте, и диапазон этой регулировки весьма символический. Очень хочется вытянуть руль на себя, но сделать это не получится. Но в целом спереди все довольно модно. Передняя панель отделана глянцевым пластиком со стильными полосками. И, пожалуй, это главное украшение автомобиля.
Руль простоват, и на нем кнопки — как во всей машине и, наверное, как в большинстве китайских автомобилей — они другие. Не такие, как мы привыкли. Плоские, без фасок, без формы, из какой–то странной пластмассы. Пользоваться вслепую ими невозможно.
Панель приборов кажется веселенькой, со шкалами спидометра и тахометра и ярким дисплеем. На дисплей выводится температура окружающего воздуха. Справа сверху большой мультимедийный сенсорный дисплей, но самые важные функции выведены на обычные кнопки. Сенсор тормозит при нажатии, а звучит музыка плоско. Камера есть, изображение приличное.
Бардачок открывается — как будто падает на колени пассажиру, в боксе между сиденьями разъем USB и AUX на самом дне. Интерьер смотрится просто, весь пластик жесткий. Климат–контроля нет, но блок кондиционера оформлен симпатично.
Завожу мотор: 1,5 л, 100 л. с. Ручкой механической коробки передач пытаюсь найти первую. Четкости нет, но привыкнуть можно. Сложно привыкнуть к шуму. Шумит все: мотор, шины, ветер. Подвеска не пробивается, и дорожный просвет 16 см позволяет идти по колдобинам уверенно. А вот по хорошим дорогам машина идет хуже. Реактивного усилия на руле не хватает, после поворота руль надо руками отворачивать, помогать ему немного. Машина гуляет по прямой, требует подруливания.
Разгоняется Lifan Solano неторопливо. Рычит, при этом крутящий момент невелик, и если еще промахнуться с передачей или просто замешкаться, то динамика теряется и машина запинается. Если усердствовать с коробкой и давить на газ, то можно добиться приемлемой динамики, но шумового комфорта не будет. И быстро ехать тоже не слишком комфортно. Внутренний голос меня все время останавливал.
В итоге для меня главным вопросом становится: кто те люди, которые выбирают Lifan Solano? Главные его преимущества хорошо бы раскрылись в небольшом городе в глубинке. Но там возможны проблемы с сервисом. А в Петербурге за 650 тыс. можно купить и отечественный автомобиль, и иномарку. Причем наши машины, пожалуй, будут заметно лучше. И выгоднее. Тут я рискую растерять приверженцев, ведь в Петербурге всегда настороженно относились к отечественным авто. Наверное, те, кто покупает такие машины, очень не любят отечественный автопром. И это что–то скорее эмоциональное, нежели разумное.
Другой вопрос — про надежность и безопасность. Китайские машины известны тем, что они вносят изменения в конструкцию, не сильно информируя дилеров. Обязательства выпускать детали после снятия с конвейера китайцы тоже порой не выдерживают. В общем, покупка подобного автомобиля, с моей точки зрения, — это лотерея.
После тест–драйва я решил приглядеться поближе к тому, что делают китайские компании на нашем авторынке. И получается, что те, кто выпускает наиболее качественные автомобили, с нашего рынка уходят, те, кто делает откровенные подделки, — продают единицы. А середнячки завоевывают рынок. Это та самая ползучая колонизация.