Креативные пространства в Петербурге хотят получить свой кусок туристического пирога

Автор фото: Ермохин Сергей

В Петербурге появится смотровая площадка высотой 170 м, самый большой в мире планетарий и маленькие креативные пространства в каждом микрорайоне, которые помогут досугу их жителей. Создатели креативных пространств хотят, чтобы их пожелания были внесены в Генеральный план, а банкиры бежали за ними, расталкивая друг друга локтями.

Организаторы креативных кластеров, выставочных центров и арт-пространств, а также представители девелоперских и инвестиционных компаний, собравшиеся на городскую конференцию "Влияние креативной составляющей на развитие дестинации" в креативном кластере "Арт-муза", решительно настроены выяснить, как повлиять на город, который во многом есть арт-продукт Петра I и Екатерины II, с тем чтобы туристические потоки повернули в сторону новой культурной среды, развивающейся в локациях кластеров и арт-пространств.
Петербургу при его обилии архитектурных памятников, музеев, парков все-таки не хватает "большого-высокого и маленького-креативного", считают участники конференции. "В городе из смотровых площадок есть только Исаакиевский собор, Смольный собор и Петропавловская крепость, — сказала Ольга Шарыгина, управляющий директор департамента управления активами и инвестициями NAI Bekar. — Все они были построены даже не в прошлом веке, а вот современной площадки действительно не хватает; именно она могла бы стать местом притяжения туристов — все они захотят увидеть все красоты Петербурга с одной точки". Такие площадки есть в Лондоне, Брайтоне, на берегу Ла-Манша и в Праге. Площадка в Лондоне приносит 100 млн фунтов в год. Проект подобной смотровой площадки в Петербурге представят правительству на следующей неделе. Высота башни запланирована в 170 м, инвестор для проекта имеется, подчеркнула Ольга Шарыгина.  Для "маленького креативного" она предложила создать парки миниатюр городских достопримечательностей, какие имеются во многих странах, например в Израиле, Турции, Бельгии.
Основатель "Люмьер Холла", известного своими проекционными мультимедийными выставками, которые работают уже более чем в 100 городах России, Евгений Гудов рассказал о том, что к июню 2017 года за 100 млн рублей он построит самый большой в мире планетарий диаметром 37 м, где будут интерактивные сенсорные экраны. Евгений Гудов также рассчитывает, что планетарий станет точкой притяжения туристов и жителей города и поможет проложить в городе новые туристические маршруты.
В Петербурге более 40 малых креативных пространств, которые в основном продвигают галереи и выставки, но также сдают свои площади в аренду. Среди них — лофт–проект "Этажи", который занимает около 2 тыс. м2 бывшего Смольнинского хлебозавода, креативное пространство "Тайга", BS Art Development Group ("Третий кластер", "Флигель", "Голицын Лофт", "Corpus–2") — это около 10 тыс. м2, где работают бары, шоу–румы, лектории и др. Примерно по 5 тыс. м2 занимают Contour Family и "Ткачи".
Арендаторы этих пространств зарабатывают по-разному — от продажи товаров хенд–мейд до сварки и швейного производства. Объем рынка сдачи в аренду площадей в креативных пространствах и кластерах в Петербурге оценивают примерно в 400–500 млн рублей.
Как отметил модератор конференции Свят Мурунов, руководитель Центра прикладной урбанистики, в городе наступила эра креативных пространств, потому что простые офисы больше никому не нужны, а пространства преобразуют как компании, в них работающие, так и окружающую городскую среду. Именно поэтому планы креативных кластеров должен учитывать Генеральный план Петербурга и к ним должны присмотреться банкиры, потому что художники и дизайнеры прибавляют к каждому 1 м2 коммерческих площадей добавочную стоимость, которая обязательно принесет щедрые дивиденды в таком творческом и туристскоемком городе, как Петербург.