Как в Петербурге будут завершать ремонт дорог в снегопад

Автор фото: Андрей Федоров

В Петербурге не завершен ремонт асфальтового покрытия на 16 дорогах. Между тем сезон дорожного ремонта близится к финалу. Чиновники уверены, что время еще есть, ведь температуры плюсовые, и заодно тестируют технологии для работ в мороз.

Петербургская погода может испортить ударные планы дорожников до конца осени справиться с перекладкой асфальта на 49 дорогах на 3 млрд рублей. Уже 25 октября в городе начался снегопад, а на ближайшее время синоптики прогнозируют снижение температуры ниже 0 °С. Кстати говоря, лето тоже вносило коррективы в работы дорожников: оно выдалось самым дождливым за многие годы.
Тем не менее в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) сохраняют спокойствие. Чиновники уверены, что успеют справиться с работами до наступления минусовых температур. Кроме того, они готовы протестировать новые технологии, при которых можно работать и в небольшой минус.
На сегодня из 49 адресов осталось выполнить работы на 16 объектах. Из них на семи работы уже идут. Это ул. Передовиков, ул. Титова, Ульяновская ул., Северная дорога, путепровод на пр. Стачек, развязка на пересечении КАД и Софийской ул.
Где в Петербурге будут завершать ремонт дорог в снегопад
Источник:
На некоторых адресах, возможно, будет применяться теплый асфальтобетон, рассказали в КРТИ. Эта технология позволяет снизить степень старения вяжущего вещества и увеличить срок службы асфальта в среднем на 2-3 года. Остывание теплой смеси происходит медленнее, чем других асфальтобетонных смесей. Это и позволяет продлевать дорожный сезон и продолжать работы при температуре до –5 °С и даже ниже. "Такая укладка меньше загрязняет окружающую среду. При производстве данного материала асфальтобетонный завод потребляет меньше энергии и производит меньше выбросов в атмосферу", — отмечают чиновники.
В остальных случаях работать будут по старинке. Впрочем, мнение, что после снегопада или дождя работать уже не получится, — обывательское, отмечают эксперты. Дорожники дожидаются, когда осадки заканчиваются, просушивают с помощью специальной техники участки, на которые нужно класть асфальт, и затем наносят асфальтобетонную смесь.  
В этом году на осень пришлось гораздо больше дорожных работ, чем обычно. Бюджет на текущий ремонт (замена асфальта) на 1 сентября вообще был выполнен лишь на 30%. Как объясняют в КРТИ, многие работы были завершены, но еще не приняты заказчиком окончательно, поэтому деньги на них проходили как неосвоенные.
Но и действительно незавершенных работ оказалось немало: 49 объектов. Основной объем оставшихся работ лег на плечи компаний "ВАД" и "АБЗ-Дорстрой". Кроме того, по девяти конкурсам подрядчики окончательно не были выбраны — в основном из-за претензий антимонопольной службы. УФАС по Петербургу не согласно с тем, что дополнительное финансирование без проведения полноценного конкурса распределили между компаниями "ВАД", "А-Проект" и "Орион плюс" .
Напомним, сначала в этом году выделили 2,5 млрд рублей, затем по допфинансированию сумма выросла до 5,2 млрд рублей. Наконец, из федерального бюджета выделили еще 925 млн рублей. К слову, по той же статье добавили 500 млн рублей на строительство обхода Красного Села. Таким образом, последние деньги поступили в КРТИ в середине лета, а на осень пришлись аномально большие объемы работ.
С этим, вероятно, связаны и многочисленные пробки, которые скапливаются в городе начиная с сентября. Вкупе с плохой погодой 25 октября вечером в час пик пробки на дорогах достигли показателя 9 баллов, по данным сервиса "Яндекс. Пробки".
Подписывайтесь на канал ДП в Телеграме , чтобы первым узнавать о важных новостях экономики, бизнеса, политики и общества!